Зачем нужны «жабры» на капоте и как их сделать самостоятельно

«Жабры» на капоте придают автомобилю более агрессивный и спортивный вид. Однако кроме декора есть и практичная сторона такого решения: «жабры» улучшают аэродинамику и ходовые качества авто, повышая обтекаемость и охлаждая двигатель.

Автомобилист может преобразить свой автомобиль, оснастив капот жабрами. Существует три способа, которые позволяют это сделать:

  • Декоративные накладки – это только имитация жабр, функциональности авто они не добавят. Таким способом можно лишь недорого изменить внешность машины.
  • Новый капот или тюнинг в специализированном автосервисе.
  • Установка «жабр» своими силами.

Прежде чем принять окончательное решение, необходимо оценить все его риски. В отверстие получившихся «жабр» будет попадать грязь и песок, залетать посторонние предметы. Избежать этого можно путем установки металлической сетки, которую фиксируют изнутри на клей.

Перед началом работы изучается конфигурация авто и технические характеристики. Необходимо продумать систему отвода воды, чтобы она не попадала внутрь.

Если автовладелец планирует вырезать жабры своими руками, ему потребуются специальные инструменты: болгарка с самой тонкой насадкой, ножницы по металлу, аппарат для проведения сварки, металлический лист примерно той же толщины, что и капот. Также потребуются материалы для шпаклевки, шлифовки, покраски. В работе пригодится линейка, маркер и малярный скотч. В качестве дополнения – сетка и герметик.

Прежде чем резать капот, нужно нанести наметки маркером. Далее капот снимают, защищают пленкой неиспользуемые участки и приступают к резке. Отверстия прорезают с трех сторон и загибают внутрь под заданным углом, пустоты заваривают металлическими пластами треугольной формы.

 

Чтобы металл не деформировался, сварку производят точечно через 2-3 сантиметра. Места, где проводилась сварка, зачищают и грунтуют. Отверстия закрывают тонкой сеткой изнутри капота. Сетку приклеивают стекольным герметиком или клеем. Для каждого отверстия необходима система водоотвода. Заключительным этапом будет покраска капота или нанесение пленки.

Можно установить уже готовые пластиковые или стеклопластиковые жабры. В этом случае рабочий процесс будет более простым: в капоте вырезается основание детали, кромки шлифуются, их необходимо обработать антикоррозийным средством.

Жабры фиксируются на скотч, болты или саморезы, это зависит от конструкции детали.

Жабры представляют собой устройство для дополнительного охлаждения двигателя. Таким образом, срок службы мотора увеличивается. Очень важно, чтобы ставить этот элемент грамотно, иначе вместо пользы можно получить вред.

Источник: car.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *