Pontiac Solstice. Солнцестояние

Solstice. Солнцестояние. Это вполне в духе Pontiac — назвать так концептуальный спорткар. Немного пафосно, но вместе с тем красиво. Концерн General Motors отводит Pontiac роль молодежного брэнда, поэтому ничего удивительного, что в модельном ряду здесь преобладают автомобили с яркими названиями типа Sunfire, Grand Am, Grand Prix, наделенные выраженным «спортивным» дизайном. Именно дизайном, потому что до спорткаров им так же далеко, как от Земли до Солнца.
Впрочем, сей факт нисколько не смущает тамошних покупателей. Для повзрослевших американских тинэйджеров доступные и при этом оснащенные достаточно мощными моторами «Понтиаки» становятся тем же, чем для нашей молодежи — «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые». Как говорится, дешево и сердито.

Единственный

Pontiac Solstice
© Фото:

спортивный, без кавычек, автомобиль в гамме Pontiac — это Firebird. Однако из-за устаревшего и, прямо скажем, не слишком удачного дизайна покупатели все меньше интересуются этой моделью, поэтому в конце нынешнего года ей предстоит покинуть конвейер. Разумеется, перед конструкторами Pontiac встал вопрос: чем заменить горемыку? Покупатель ждать не будет: конкурентов-то пруд пруди!..
В такой вот горячке, получив срочное техзадание от своего босса — вице-президента General Motors Боба Лутца, ребята из Pontiac за какие-то четыре месяца (!) сумели создать прототип будущего преемника Firebird — совершенно не похожий на прежние модели Pontiac Solsticе.

Постройка концепта напоминала работу «самоделкиных» из кружка «Умелые руки», которые, начитавшись подшивок журнала «Моделист-конструктор», решили построить автомобиль из материалов с ближайшей свалки. Правда, понтиаковские конструкторы не стали обзванивать «разборки» в поисках нужной детали. Все необходимое они брали у своих же — компаний, находящихся под крылом концерна GM. Например, рулевое управление позаимствовали у Subaru, от модели Impreza WRX; полностью алюминиевую независимую заднюю подвеску — от одного из среднеразмерных «джиэмовских» внедорожников. В качестве движущей силы выступил опелевский Ecotec 2.2, который снабдили турбиной наддува, подняв тем самым его мощность до 240 л.с. Поскольку компоновка автомобиля была определена как классическая, с приводом на заднюю ось, коробку передач (механическую, шестиступенчатую) взяли от Chevrolet Corvette.

Весь этот «микс» из узлов и агрегатов облачили в стальные несущие кузова купе и родстера. Получилось неплохо. «Фирменная» раздвоенная облицовка радиатора вместе с «двухэтажной» передней светотехникой выглядят здесь намного гармоничнее, чем на других моделях компании. А монументальные, 19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади, легкосплавные диски вообще можно причислить к образцам современной скульптуры в стиле «техно». Бе

Pontiac Solstice
© Фото:

з этих алюминиевых «цветков» спорткар смотрелся бы просто бледно.

В отделке интерьера использовали натуральную кожу трех цветов (один из которых повторяет цвет кузова), а также вставки «под титан».

Стрелочных приборов на щитке всего два — спидометр и тахометр. Они сделаны нарочито большими, чтобы водителю было проще считывать показания. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости примостились в нижней части циферблатов в виде небольших дисплейчиков. Вся прочая сервисная информация (о работе системы кондиционирования, аудиосистемы и так далее) отображается на жидкокристаллическом экране в правой части приборной доски. В общем, все просто, красиво и, главное, удобно.

Объявлена, кстати, ориентировочная цена спорткара — около двадцати тысяч американских долларов, при условии начала серийного производства. Согласитесь, что для такого «убойного» автомобиля цена просто смешная. Вот что значит для компании наличие хорошего склада запчастей: всегда можно построить что-нибудь «эдакое», из ряда вон выходящее, да не за миллион долларов. Такой вот экстремум.

Источник: 5koleso.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *