Комтранс-2019: рестайлинговая «Газель» и другие новинки ГАЗа

В отрасли кризис, ГАЗ готовится принять удар санкций и, возможно, на полгода перейти на четырехдневную рабочую неделю. Хотя по масштабу выступления на выставке Комтранс-2019 обо всем этом и не догадаешься: планов и новинок громадье!

«Газель Next» пришла на смену обычной «Газели Бизнес» в 2013 году. Коммерческий сегмент требует обновления моделей куда реже, чем частный, но шесть лет уже достаточный срок, чтобы задуматься о рестайлинге. И ГАЗ его уже сделал, представив посвежевший грузовичок на столичной выставке (между прочим, самой крупной в отрасли на всю Восточную Европу). Правда, освоят производство только через год, а старт продаж запланировали на 2021-й.

Так что еще есть время внести изменения в конструкцию и комплектацию. А делать это придется. С одной стороны источником пожеланий станут клиенты. Игнорировать их никак нельзя даже с учетом того, что на российском рынке у Газелей конкурентов нет, и их первое место не оспаривается.

Но есть и более серьезная сила, и здесь уже речь идет не о пожеланиях, а о требованиях. Американские санкции могут поставить крест на партнерстве с европейскими компаниями. Так, Mercedes Sprinter собирать на ГАЗе уже закончили. Причина остается за кадром, но ходят слухи, что дело здесь именно в большой политике. Volkswagen пока остается в партнерах. В Нижнем собирают легковушки и кроссоверы концерна, вроде бы не отменяется проект по установке двухлитровых дизелей немецкой компании на «Газели». Но все может измениться, и тогда газовцы останутся только с китайскими моторами на тяжелом топливе. Опять же, конкурентов нет и для них, но ведь хочется развиваться, а не топтаться на месте.

А вот новый дизайн сделать никто не мешает. Рестайлинговая «Газель Next» вышла очень симпатичной. Фары – линзованные, со стильным светодиодным росчерком ходового огня. Передняя панель абсолютно новая. В ней угадываются фольксвагеновские мотивы, и упрекать за это газовцев не стоит: отличным пример для подражания. Тем более, прямого заимствования нет. Например, комбинация приборов вышла самобытной и красочной. В перечне оборудования – девятидюймовый сенсорный дисплей, климат-контроль, водительское сиденье с 20-ю регулировками. Никогда такого на «Газели» не было!

Выставочный образец вдобавок щеголяет тремя десятками систем помощи водителю. Среди них – адаптивный «круиз», автоматическое торможение, сканер дорожных знаков, система удержания в полосе, ассистент парковки. Стремление идти в ногу со временем понятно, только есть два «но». Во-первых, что станет с ценой автомобиля? «Газели» всегда ценили за доступность, а по цене иномарок вряд ли они продолжат пользоваться тем же спросом, что и сейчас. Во-вторых, ныне на машинах применяется гидроусилитель руля. Пока не произойдет перехода на электрический узел, электроника не сможет контролировать руль, и половина систем безопасности окажутся неработоспособными.

Системами активной безопасности список новшеств не заканчивается. В Нижнем планируют внедрить роботизированную коробку передач. В свете надежд на фольксвагеновский дизель 2.0, полагаем, речь идет о преселективе DSG. И снова возникает вопрос финальной стоимости автомобиля. Полностью электрическая «Газель» с запасом хода до 180 километров и 136-сильным мотором у завода готова. Ее хоть завтра можно ставить на конвейер, но газовцы ждут, когда появится спрос.

«Газель» готова развиваться и встать по уровню навороченности в один ряд с иностранными моделями. Вопросов два: будет ли спрос, и не поставят ли на части идей крест санкции? Надеемся, что проекты ГАЗа получат серийное воплощение. Кстати, предварительно обновленную «Газель» окрестили NN. Это и New Next, «новый Next», и отсылка к родному Нижнему Новгороду, которому скоро исполняется 800 лет.

«Соболя Next» в обозримом будущем не предвидится. В Нижнем еще несколько лет назад нащупали для компактного собрата «Газели» нишу и делают упор на полноприводный микроавтобус. Вот он-то и примерил передок в стиле рестайлинговой «Газели», сохранив при этом старый кузов. Приборная панель стоит от ныне выпускаемого «Некста», раздатка – менее шумная и с электронным управлением. Оставшийся в одиночестве рычаг КПП переехал ближе к водителю: теперь это джойстик, как на старшей модели. В приводе передних колес использованы ШРУСы.

«Садко Next», внук армейского ГАЗ-66, наконец-то стал серийным. У него электропневматический привод раздаточной коробки, без оговорок комфортабельная кабина, новый кузов. В следующем году нижегородцы собираются предложить удлиненный вариант и модификацию с двойной кабиной. В списке опций – шноркель, лебедка, второй топливный бак.

Отметился на Комтрансе новинкой и «Урал». С кабиной «Некста» в Миассе расширяют гамму дорожных машин с колесной формулой 6х4, выходя в новый для себя сегмент из узкого угла вездеходов. Но больше внимания привлекал необычный бескапотник. В кабине не каждый узнает старый Iveco Turbo. Это именно он! Поговаривают, что «Урал» работал над аналогичной машиной с кабиной немецкого «МАНа» (он входит в концерн Volkswagen), однако прекратил работу из-за санкций. Вот и пришлось обратиться к старому партнеру. Будет ли востребован такой грузовик? Ответа ждут от клиентов.

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *