Николя Мор совсем недавно вернулся в «АВТОВАЗ». Вчера в качестве главы компании он выступил на промышленной выставке Иннопром-2021. Теперь мы знаем, что отечественный гигант основательно готовится к переходу на «зеленые» технологии. Правда, случится это не раньше, чем через 6-7 лет.
«Мы переходим на новую платформу, к 2027-2028 годам она позволит выпускать автомобили на бензине, метане, гибриды и полностью электрические», — цитирует Николя Мора агентство ТАСС.
О том, что «АВТОВАЗ» планирует полностью перейти на французскую платформу Renault-Nissan CMF-B-LS, о переходе на которую говорилось еще в начале этого года в стратегическом плане развития автогиганта под названием Renaulution.
Однако для электромобилей эта база не подходит. Впрочем, Renault-Nissan есть и другие платформы. Например, бюджетная CMF-A (на ней базируются бестопливные модели Renault City K-ZE, Dacia Spring Electric, а также выпускаемые в Китае DongFeng) и CMF-EV для более дорогих машин, таких как Nissan Ariya.
Вероятно, в Российских реалиях больше подойдет первый вариант. Например, недавно уже появлялась информация о разработке в Тольятти к 2025 году сразу четырех новых моделей на модульной платформе CMF-B. Среди них: Lada Niva следующего поколения, кроссовер C-класса, а также новые Vesta и Granta.
Источник: cars.ru