Koenigsegg Jesko. Фамильная история на 1600 л. с.

Карбоновое шасси, 1000 кг прижимной силы, 9‑ступенчатая коробка передач Koenigsegg Light Speed (LST) и пятилитровый V8, который, в зависимости от типа топлива, развивает 1280 или 1600 л. с. Действительно впечатляет.

Джеско фон Кенигсегг был одним из ключевых представителей Koenigsegg Automotive в годы становления компании. Его деловая хватка помогла зарождающемуся предприятию справиться со многими сложными задачами. Сегодня 80‑летний Джеско находится на пенсии. Он и его жена Брита присутствовали среди почетных гостей на премьере гиперкара.

Сердцем Jesko является основательно модернизированный пятилитровый двигатель V8, знакомый нам по другим гиперкарам Koenigsegg. Мотор оснащен двумя большими турбинами с усовершенствованным контролем давления подачи воздуха, новой выпускной системой и новым 180‑градусным плоским коленчатым валом.

Коленчатый вал изготовлен на юге Швеции по собственному дизайну Koenigsegg из единой цельной заготовки из высокопрочной шведской стали Dievar. В компании Koenigsegg Automotive отмечают, что это самый легкий коленвал в мире — 12,5 кг. Благодаря его конструкции и массе пятилитровый V8 вырабатывает больше мощности с большей эффективностью, одновременно достигая более высокого предела оборотов в 8500 мин-1.

Система подачи воздуха, разработанная Koenigsegg, содержит небольшой компрессор и воздушный резервуар из углеродного волокна. Запатентованная система обеспечивает мощный 20‑барный «выстрел» воздуха, чтобы предварительно раскрутить турбокомпрессоры и обеспечивать мгновенный отклик.

Двигатель был перепроектирован таким образом, чтобы в нем размещались перепускной клапан на впуске и отдельные датчики давления для каждого цилиндра. Турбулентный воздух обеспечивает более высокую скорость горения, что приводит к более эффективному сгоранию.

На обычном бензине новый V8 вырабатывает 1280 л. с. и 1600 л. с. на биотопливе E85. Максимальный крутящий момент увеличивается до 1500 Нм при 5100 мин-1.

9‑ступенчатая коробка передач LST способна переключаться, например, с 7‑й передачи на 4‑ю без синхронизации. Кроме того, ее вес, включая мокрые сцепления, маховик, жидкости, стартер и масляные насосы, не превышает 90 кг.

В основе Koenigsegg Jesko лежит жесткое монококовое шасси из углеродного волокна. Жесткость на кручение — 65 000 Нм на градус. Для сравнения, электрокар Jaguar I-Pace имеет жесткость на кручение 35 000 Нм на градус.

Так как Jesko оснащен аэродинамическим пакетом, обеспечивающим прижимную силу в 1000 кг (800 кг при 250 км/ч, 1000 кг при 275 км/ч — это на 40% больше, чем у Koenigsegg Agera RS), в переднюю подвеску был встроен дополнительный демпфер Triplex, чтобы поддерживать оптимальную высоту езды при высокой аэродинамической нагрузке без ухудшения сцепления на низких скоростях. В заднюю подвеску, как и на моделях Agera, интегрирован третий горизонтальный амортизатор Triplex, который противостоит тенденции автомобиля «приседать» во время резкого ускорения. Кроме того, Jesko оснащен адаптивной активной задней системой рулевого управления.

Колесные диски (20‑дюймовые спереди и 21‑дюймовые сзади) выполнены из углеродного волокна. Шины Michelin Pilot Sport Cup 2 входят в стандартную комплектацию.

Источник: 5koleso.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *