.
2000 Citroen C5
© Фото: Citroen
Похоже, у этой французской компании — творческий подъем. Ее игра на европейском рынке сейчас сравнима разве что с международным шахматным турниром, выигрыш в котором сулит большие дивиденды.
Череда подготовительных ходов на С3 и С6 только укрепила убежденность в правильности выбранной стратегии. Не остались забытыми и домашние заготовки образца 1928 года с ходами на С4 и С6.
Впрочем, стоп. Все это, конечно же, аллегория. Тем не менее с приходом модели Citroen С5, на разработку которой ушло три года и потрачено свыше миллиарда евро, ожидаются перемены, способные повлиять на дальнейшую судьбу компании.
Во-первых, главной буквой в индексации моделей станет теперь литера «С»; время «Х», по всей вероятности, на исходе. Потребителю такая форма подачи, разумеется, удобна: простое добавление цифры тотчас же показывает, какое место в линейке Citroen занимает указанный автомобиль. Правда, это не означает, что компания вовсе отказалась от имен собственных.
2000 Citroen C5
© Фото: Citroen
Во-вторых, Citroen C5 сменит сразу две устаревшие модели, ХМ и Xsantia. При этом, оставаясь в D-сегменте, новинка будет претендовать на имидж автомобиля бизнес-класса, что найдет соответствующее отражение как в обустройстве салона, так и в техническом оснащении модели. По своим размерам С5 весьма близок к аналогам типа Saab 9-3 и Mazda 626.
Тон в дизайне моделям Citroen будут задавать концепты С3, С6, Pluriel и, конечно же, дошедшая до конвейера Xsara Picasso: пухлые формы, лекальные кривые, объемная светотехника, просторный, светлый салон. Не беремся судить, насколько ориентиры выигрышны. Уже очевидно: поставь рядом рестайлинговую Xsara и С5, в восприятии мало что изменится. Фирменный стиль, конечно, — хорошо, но и индивидуальность автомобиля неплохо бы сохранить.
Кое в чем, естественно, Citroen C5 будет иметь серьезные отличия от предшественников. И в экстерьере, и в интерьере. Обусловит разницу увеличение высоты и базы машины. Хотя, заметим, такое «архитектурное решение» — отнюдь не единственное в достижении дизайнерской задачи, достаточно вспомнить Ford Focus.
За счет возросших габаритов компоновка салона в чем-то будет приближена к минивэновской — обитателям его будет просторнее, в том числе и в области ног для сидящих сзади, за счет применения ровного пола. Кстати, отразилось это и на полезном объеме багажного отделения хэтчбека (составляющем теперь 456 литров) и на доступе к грузовому отсеку через заднюю подъемную дверь.
2000 Citroen C5
© Фото: Citroen
И наконец технологические новшества. Помимо особой конструкции совершенно новой платформы, созданной в рамках PSA Group и доселе нигде не использовавшейся, в С5 нашли место мультиплексная проводка, активная гидропневмоподвеска Hydractive III, новые двигатели и многое другое.
На особенностях подвески стоит остановиться подробнее. Имея два режима, комфортный и спортивный, Hydractive III может адаптировать автомобиль к различным условиям движения. Так, на высоких скоростях он способен принять форму клина. Спереди клиренс уменьшится на 15 мм, сзади — на 11 мм. При этом не только понижается центр тяжести машины, но и колеса дополнительно загружаются отрицательной подъемной силой. При движении по плохим дорогам автомобиль может быть дополнительно «вывешен» на 13 миллиметров, чем значительно снижается риск его повреждения о неровности дорожного полотна.
2000 Citroen C5
© Фото: Citroen
Некоторую обеспокоенность покупателей в отношении сложности и дороговизны обслуживания революционного новшества фирма нейтрализует предоставлением пятилетней гарантии на работу подвески или гарантированного пробега в 200 тыс. км.
Заявленных двигателей пока два. Оба новые. Бензиновый трехлитровый V6 развивает 210 лошадиных сил; дизельный 2.2HDi с прямым впрыском и common rail в системе питания — 136 л.с. Оба могут агрегатироваться с механической или автоматической коробками передач. До окончания выпуска некоторых модификаций Xantia на С5, возможно, будут устанавливать также двухлитровые моторы 2.0i 16v и 2.0HDi.
Citroen C5 имеет два уровня комплектации, SX и Exclusive, с достаточно широким набором стандартного и дополнительного оборудования. Много внимания уделено функциональности элементов интерьера, о чем позаботились в Центре стиля Citroen в Velizy близ Парижа. Кстати, это первая работа, дошедшая до конвейера, в которой самое активное участие принимал наш соотечественник Владимир Пирожков. Правда, теперь он уже успел обзавестись новым «прибежищем» в виде европейского дизайн-центра Toyota.
Сейчас полным ходом идет подготовка производства на заводе в Rennes-laJanais, где ежедневно предполагается собирать до 920 машин. Треть их будет оседать на французском рынке. Начало продаж Citroen C5 в Западной Европе намечено на март следующего года.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Источник: 5koleso.ru