Длительный тест Mazda6. Часть 1: остается любоваться

В условиях самоизоляции знакомимся с третьим по счету рестайлингом японского седана Mazda6.

В отличие от своих главных конкурентов в лице Kia Optima и Hyundai Sonata, которые меняют поколения раз в пять лет, нынешняя «шестерка», отметившая полгода назад свой семилетний юбилей, пока не стремится на покой. Это доказывает прошедший ровно год назад уже третий по счету рестайлинг, который практически не затронул внешний вид, зато сильно изменил наполнение. Тогда в феврале 2019 года во время первой ездовой презентации Mazda6 во Владивостоке никто и предположить не мог, насколько всего через год изменится жизнь во всем мире.

В профиль узнать обновленную Mazda6 можно только по дизайну колесных дисков. На мой взгляд, такой рисунок подходит Мазде куда лучше прежнего.

Вот и я, взяв едва покинувшую уютную парковку автосалона ярко-красную Mazda6 в фирменном цвете Soul Red на длительный тест, пока проехал лишь пару сотен километров. Вот уже третью неделю мы с «шестеркой» встречаемся исключительно на стоянке дачного участка, куда мы с семьей, как и многие жители городов отправились на удаленную работу в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, соблюдая призыв властей самоизолироваться. Хотя нет, оформив необходимый пропуск, пару раз в неделю мы все же выезжаем в магазин за продуктами, поэтому кое какие впечатления от обновленной Mazda6 уже имеются.

Сзади слегка изменилась поперечная хромированная планка и графика фонарей. Поворотники теперь светодиодные.

Вычислить в потоке обновленную «шестерку» по сугубо внешним данным под силу далеко не каждому. Спереди крохотные противотуманки уступили место декоративным хромированным накладками, длиннющая хром-линия, окаймляющая матричную решетку радиатора, теперь заползает под головную оптику, изменился дизайн колесных дисков, слегка поработали над графикой задних фонарей. В целом, изменения, конечно, минимальны, но и все сделаны лишь с одной целью – сделать «лук» Mazda6 чуть более солидным, сохранив при этом все достоинства яркого внешнего вида, являющего главным источником притяжения клиента.

На первый взгляд интерьер тот же, но на самом деле здесь практически нет элемента, которого не коснулись дизайнеры в ходе обновления. По-моему выглядит неплохо, да и к качеству материалов сложно придраться.

Зато, сев в салон, сразу понимаешь, для чего японцы затеяли очередное обновление. Интерьер переделан практически полностью, хотя общий стилистический фон дизайнеры Mazda сохранить. Поэтому сначала сложно поверить, что здесь практически не осталось элементов, перекочевавших сюда без малейших изменений из предыдущей версии «шестерки». При этом все новые решения, как в случае с внешним дизайном, явно направлены, чтобы подчеркнуть использование богатых материалов отделки.
На манер немецкого премиум-сегмента в спинках кресел установлены хромированные вставки, по длине всей передней панели проложена декоративная планка, отделанная кожей, а на дверях можно встретить декор, удачно имитирующий натуральное дерево. Передние кресла с подогревом, вентиляцией и электроприводами хороши и удачным профилем и достаточной боковой поддержкой.

В дорогих комплектациях передние кресла оснащены и подогревом и вентиляцией.

Сзади уютно и комфортно двоим. Третьему мешает центральный тоннель, да и диван явно отформован на два места.

В заднем подлокотнике притаились два USB входа для зарядки гаджетов.

Но это по субъективным ощущениям. А на самом деле работа с сиденьями была проведена куда более серьезная. Конструкция их создана таким образом, что при неподвижной тазовой части тела водителя, спинка вовсе не плотно облегает верхнюю часть туловища, допуская колебания. В результате, сидящий в переднем кресле находится в таком же динамическом равновесии, что и при ходьбе. Ради этого японские инженеры полностью заново разработали всю силовую структуру передних кресел, перемоделировали профиль и жесткость материалов.

Руль с пухлым бубликом оснащен удобными клавишами управления аудиосистемой и бортовым компьютером.

Слева внизу притаился блок клавиш, отвечающих за вспомогательные функции. Самая большая из них отвечает за заднюю электрошторку. Интересный факт — при активации заднего хода, шторка автоматически опускается, но чтобы вернуть ее обратно, нужно опять нажимать на кнопку.

К панели приборов не придерешься. Все просто и удобно.

Сзади уютно, комфортно и удобно. Но у особо рослых пассажиров не исключен контакт коленей со спинками передних кресел, а диван еще четче отформован под двоих пассажиров, кроме того, третьему будет мешать внушительный центральный тоннель.

Новый блок климат-контроля: красиво, удобно, понятно.

В списке дополнительных опций есть люк с электроприводом.

Багажник большой, под полом размещена докатка, по бокам – два пластиковых лотка для мелочевки, а спинка заднего дивана, разделенная в пропорции 60/40, снабжена механизмом складывания с помощью удобных рукояток, расположенных в багажном отсеке. Жаль только, что в погоне за премиумом в списке новых опций у Mazda6 так и не появилось электропривода крышки багажника.

Блок управления мультимедийными функциями у Мазды с каждой генерацией становится все удобнее и удобнее.

А вот сама мультимедийная система не радует ни качеством прорисовки, ни быстродействием.

Система кругового обзора штука, бесспорно, удобная, но качество графики страдает.

Думаю, к следующей части теста я смогу накатать на обновленной «шестерке» достаточное количество километров, чтобы поделиться впечатлением от поведения обновленного автомобиля на дороге, а главное от нового турбомотора и сравнить его с 2,5-литровым атмосферником, на котором я отъездил не одну тысячу километров.

В переднем подлокотнике расположены два USB порта, вход AUX, 12-вольтовая розетка и разъем для SD-карт.

Акустика Bose играет достойно, но она предлагается только в качестве дополнительной опции.

Передние кресла оснащены электроприводом с памятью настроек.

Но пока в основном я вынужден просто любоваться ярко-красным седаном, дизайн которого, как мне кажется, пока совершенно не потерял своей актуальности и по-прежнему притягивает немногочисленные взгляды на улицах. Между тем, наполнение интерьера планомерно стремится к лучшим. И если по качеству исполнения салона Mazda6 сравнивать с немецким премиумом, конечно, рановато, то среди своих прямых конкурентов по качеству, удобству и дизайну это внутреннее убранство, без сомнения, одно из лучших.

Продолжение следует…

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *