Дождь внёс интригу в первые гонки СМП РСКГ-2019

На автодроме «Крепость Грозная» открылся новый
сезон Российской серии кольцевых гонок. На результаты квалификаций
и первых гонок в пяти кузовных классах СМП РСКГ оказало влияние не
только появление новых моделей, но и погодные
условия.

Олег Петриков, руководитель Российской серии кольцевых
гонок: «Все с нетерпением ждали нового сезона, и
первые гонки доказали, что во всех классах нас ждет интереснейшая
борьба. Участники с самого начала продемонстрировали высокий темп и
плотные результаты. Субботние заезды преподнесли немало сюрпризов,
и я уверен, что по итогам воскресных гонок на подиум поднимутся
новые герои».

После перехода Иры Сидорковой в зачет SMP Formula 4 (первая гонка этого класса состоится на
автодроме «Крепость Грозная» 21 апреля) сразу несколько молодых
пилотов заявили о претензиях на титул в первенстве
S1600
Юниор
. В квалификации Рустама Фатхутдинова, Егора Фокина и
Петра Плотникова разделило меньше 0,8 секунды. В субботу на мокром
асфальте Рустам подтвердил, что он «человек дождя» и выиграл гонку,
а вот его соперники по квалификации оказались за пределами подиума:
Илья Дощечкин прорвался на второе место, а третьим стал дебютант
СМП РСКГ Егор Ганин.

Гонки класса Супер-продакшн в прошлом
году прошли под диктовку пилотов из LADA Sport ROSNEFT. А теперь в квалификации Владислав Незванкин
(LADA Vesta,
LADA
Sport
ROSNEFT) с огромным трудом
опередил Евгения Мейтес (LADA Granta, Автопродукт Матч
ТВ). И следующие пилоты — напарник Незванкина Андрей Петухов,
партнеры по Sofit
Racing
Дмитрий Лебедев и Вадим Антипов, вернувшие в СМП РСКГ купе
Subaru
BRZ, и Юрий БОРИСЕНКО (LADA Granta, SMP Racing) уступили лидеру
меньше секунды.

Первый боевой заезд в новом сезоне прошел под дождем, и в
таких условиях лучше остальных ориентировался лидировавший от
старта до финиша Незванкин. Петухов после столкновения с Николаем
Виханским (Honda
Civic, Delphi RHHCC RT) откатился в конец пелетона, однако по мере того,
как трасса подсыхала, смог вернуть себе вторую позицию. Третье
место оспаривали Борисенко и Мейтес, борьба закончилась перед самой
линией финиша, которую соперники пересекли практически боком. И
хотя первым это сделал Мейтес, судьи после рассмотрения инцидента
присудили бронзовый кубок Борисенко.

Вместе с ними стартовали участники зачета
Туринг-Лайт, и многие пилоты этого менее мощного
зачета на влажной трассе всерьез соперничали с пилотами
Супер-Продашкн. Сразу после старта столкновение между двумя
машинами разных классов привело к сходу Ефима Гантмахера
(Ravon
Nexia, RAVON Racing). Однако его напарник Айдар Нуриев продолжил
борьбу и финишировал на новой для кольцевых гонок модели вторым,
уступив только опытному Владимиру Череваню (VolkswagenPolo, Академия
Ралли). Третьим призером стал его сокомандник Роман Голиков,
который также впервые вывел на старт рестайлинговый хэтчбек
LADA
Granta.

В S1600 по результатам
квалификации первый ряд на старте дебютной гонки заняли напарники
по LADA
Sport
ROSNEFT
Владимир Шешенин и Михаил Митяев. Новые Гранты доказали, что
проверенное на прошлогодних Калинах шасси позволяет творить чудеса
на «Крепости Грозной» — заводские пилоты не оставили шансов
соперникам. Третьим финишировал Павел Кузьминов (Kia Rio, AG
Team), но был наказан за
контактную борьбу и уступил бронзовую награду Борису Шульмейстер
(Hyundai
Solaris, Microbor AG Team). Также эта гонка стала лучшей в карьере
американского пилота Томаса Джонсона (Hyundai Solaris, AG Team) — он занял 4 место.
А вот для фаворитов, Василия Кораблева (Kia Rio, Парус) и Романа Агошкова (Hyundai Solaris, AKHMAT Racing), наоборот,
неудачной — они оказались в конце очковой зоны.

24 участника класса Туринг — это рекорд в
истории СМП РСКГ! Главный класс Российской серии кольцевых гонок
может стать примером для всех двадцати национальных чемпионатов,
которые проводятся по требованиям TCR (для сравнения, на
открытии чемпионата Италии было только 15 пилотов, в их числе
россиянин Клим Гаврилов, который выиграл зарубежную гонку). Даже
квалификацию провели в два этапа — и по их итогам первый ряд
достался пилотам на Ладах. Кирилл Ладыгин блестяще реализовал поул
и финишировал с комфортным отрывом, зато в остальном пелетоне
кипела жесткая борьба. В частности, из него едва не выбыли два
новейших хэтчбека Hyundai i30 N: Иван Лукашевич из LUKOIL Racing столкнулся с
Дмитрием Брагиным из ТАИФ Моторспорт — и первый отправился отбывать
наказание на пит-лейн, а второй был вынужден прорываться из конца
пелетона. Долгое время третью позицию удерживал снискавший
международную славу Клим Гаврилов (Audi RS3, VRC-Team), однако ему навязал борьбу Алексей Дудукало
(Audi
RS3, LUKOIL Racing), и в итоге их обоих прошел Андрей
Масленников (Cupra
Leon, LUKOIL Racing), ставший бронзовым призером.

Источник: car.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *