DOT – это департамент транспорта США. Обычно на шинах есть одна из двух пометок. Если DOT – то шина допущена для применения на дорогах общего пользования, если NHS (Not for Highway Service) – то не допущена, и это чисто трековая резина.
Трековой нарезкой у Pirelli будет
Diablo
Supercorsa
SC, где SC – Sport compound (спортивный состав резиновой смеси). Такие
шины бывают разной жёсткости, обозначаемой цифрами SC0, SC1, SC3. Для расшифровки есть диаграммы, показывающие область применения. Для заднего колеса наиболее мягкий SC0 будет для ровного асфальта и жаркой погоды, а также для квалификаций и коротких заездов, SC1 – наиболее универсальная покрышка, а SC2 наиболее износостойкая и предназначена для гонок на выносливость. По переднему колесу вариантов меньше. SC1 более мягкая и отличается повышенным зацепом в пятне контакта, а SC2 более жёсткая по каркасу и стабильная в плане износа.
Есть ещё вариант
Pirelli
Supercorsa
SP (Sport Prototype) – это резина с допуском для применения на дорогах общего пользования, созданная на базе гоночной и использующая те же технологии и рисунки протектора. Обычно такой резиной на заводе комплектуются настоящие гоночные мотоциклы класса Superbike.
У компании
Metzeler трековой нарезкой будет
Racetec RR. У неё тоже существует несколько компаундов, обозначающихся, как К1, К2 и К3. K1 – мягкая квалификационная резина, она подойдёт для коротких заездов или низкой окружающей температуры. К2 – универсальный гоночный вариант. К3 – более жёсткая и износостойкая резина, предназначенная для гонок на выносливость и заездов при высокой температуре трека. У Racetec RR нет отдельной версии для дорог общего пользования потому, что такой сертификат есть у состава К3 – на нём можно официально ездить по дорогам.
И
Diablo Supercorsa SC, и
Metzeler Racetec RR – спортивная резина, требующая разогрева до рабочей температуры для обеспечения высоких сцепных свойств. Сразу из боксов, да в гонку на ней не сработает. Обязательно нужны грелки и прогревочный круг. Помните об этом, если используете такую резину в городе. На мокром асфальте, а также в самом начале пути от гаража, когда шины ещё холодные, их сцепные свойства могут вас неприятно удивить. Всё-таки это – спортивная резина, а не резина для города. Для езды по городу и нечастых выездов своим ходом на трек лучше взять более гражданские варианты – Pirelli Diablo Rosso-Corsa II, или новую Metzeler Sportec M9 RR. Они и на треке будут выглядеть достойно, и для гражданской эксплуатации пригодны лучше.
Источник: bikeland.ru