Fork oil. Вилочные масла Motorex

Основная задача вилочного масла – создавать сопротивление при прохождении через тесные каналы гидравлических клапанов на сжатии и отбое вилки. Но есть ещё много мелких задач.

Важнейшая – сохранять вязкость в широком диапазоне температур, ведь если при -50 и +50 вязкость будет сильно отличаться, то в холод вилка станет колом и перестанет вообще работать на демпфирование, а в жару, когда масло станет жидким, как вода, будет работать только пружина, а сопротивления течению масла через клапана не будет.

Из-за больших ходов подвесок на внедорожной технике и не очень стерильных условиях эксплуатации внутрь вилки нет-нет, да и просочится немного влаги. Её пагубные воздействия надо нейтрализовать, поэтому в вилочное масло добавляют антикоррозионные компоненты, чтобы обеспечить сохранность полированной поверхности труб вилки.

Гомогенная жидкость и жидкость с пузырьками воздуха в ней по-разному будет себя вести при прохождении через клапаны гидравлики, поэтому в вилочное масло добавляют антипенные добавки, препятствующие появлению этих пузырьков.

Детали внутри вилки трутся друг об друга. Для того, чтобы не было износа, а сопротивление трению было минимальным, в масло добавляют антифрикционные присадки. Они наиболее ярко себя проявляют при очень малых ходах подвески, когда небольшого усилия хватает для того, чтобы немного сжать, или растянуть вилку без создания сопротивления в момент начала обработки неровности.

     

Резиновые сальники вилки имеют свойство со временем терять эластичность. Чтобы продлить срок их службы, в масло добавляются компоненты, воздействующие на полимерные материалы и сохраняющие им форму и эластичность.

В линейке
Motorex
есть два вида вилочного масла: гражданское FORK OIL и гоночное
RACING FORK OIL
. Первое отличается повышенным сроком эксплуатации при небольшом колебании вязкости в зависимости от температуры, второе – стабильностью вязкостных характеристик при меньшем сроке эксплуатации. Первое применяется при гражданской эксплуатации мотоцикла, второе при спортивной. А полный набор присадок, про которые мы рассказали в начале, есть и в первом, и во втором. При выборе масла обязательно сверьтесь с мануалом на предмет вязкости и объёма. Первое радикально влияет на демпфирующие свойства вилки, а второе на требуемое количество масла для её оптимальной работы. Бывают мотоциклы, которым одного литра на два пера не хватает!

Источник: bikeland.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *