В России инженеры создали уникальный двигатель для
электромобилей, используя обычную медную катушку. Он отличается от
зарубежных аналогов бюджетной стоимостью, позволяет увеличить время
езды без подзарядки и защищает транспортное средство от остановки
из-за перегрева.
Технология работы российского двигателя. Обычно
при сборке двигателей для электромобилей используются постоянные
магниты, но такой метод отличается рядом недостатков:
- Разогнать авто до скорости более 60 км/ч достаточно сложно
- Если проводник смещается в магнитном поле, требуется
дополнительное воздействие и заряд аккумулятора расходуется
быстрее
Российские инженеры разместили в двигателе медную катушку,
создающую магнитное поле. Ей легко управлять, увеличивая или
уменьшая напряжение для разгона электромобиля и экономии заряда.
Обычно магниты могут перегреваться при достижении определенных
температур и выходить из строя, однако новый двигатель не имеет
постоянного магнита, а значит подобные последствия ему не страшны.
Не требуется установка охлаждающих элементов, без которых
современные электромобили ездить не могут.
Эксперимент по работе двигателя.
Ученые-разработчики провели эксперимент, чтобы проверить работу
уникальной установки. Инженеры нагревали новый двигатель и его аналоги зарубежного
производства. Результаты показали, что отечественный мотор способен
выдерживать температуры до 150 градусов, тогда как другие двигатели
— только до 100 градусов.
Дополнительная обмотка из меди требует больше энергии, а потому
КПД агрегата несколько снижается, а из-за применения дополнительных
материалов его вес увеличивается. Однако, благодаря конструкции и
используемой меди, такой мотор обойдется дешевле иностранного
аналога.
Будущее для электромобилей. Электромобили обретают все большую популярность
в России и мире. Они не вредят экологии, их применение всячески
поощряется. К примеру, в Москве владельцы электрокаров могут
бесплатно парковаться в любой точке города, им предлагают более
бюджетные страховые пакеты ОСАГО, предоставляются льготы для
проезда по платным трассам.
Российский электродвигатель в будущем может также получить
применение, отмечают разработчики. Он неприхотлив, его легко
обслуживать, а машины на таком моторе будут работать эффективнее и
дольше. Агрегаты такого типа увеличивают тяговую силу
электромобилей и снижают энергопотребление. Установка найдет
применение и при создании бесшумных энергоэффективных катеров и
яхт.
Итог. Российские ученые предложили новый
двигатель для электрокаров взамен иностранным
аналогам. Такой агрегат работает на основе медной катушки, а не
других, применяемых в зарубежных установках. Разработка прототипа
даст возможность создания более экономичного мотора, продлевающего
срок службы электрических машин.
Источник: car.ru