Аналитическое агентство «Автостат» выяснило, что в июле 2019 года в нашей стране действует 3 376 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. Это на 74 меньше, чем было в начале года. Нужно отметить, что за 6 месяцев открывались и новые автоцентры, но их количество значительно меньше. Так с января по июль в стране заключено 239 новых дилерских контрактов, а расторгнуто — 313.
Связано это прежде всего с затяжным падением спроса на новые автомобили в стране. Рынок и экономика до сих пор находятся не в лучшей форме. При этом не все дилерские центры закрылись полностью, многие перешли в разряд сервисных партнеров (только обслуживание автомобилей, без права продажи).
Лидерство по сокращению дилерской сети держит китайский Lifan с показателем минус 34 автоцентра. На втором месте Chery, бронза у Ravon.
ТОП10 с отрицательными показателями выглядит так:
1. Lifan -34;
2. Chery -12;
3. Ravon -18;
4. GM-AVTOVAZ -7;
5. FAW -6;
6. УАЗ -4;
7. Smart -4;
8. Ford -4;
9. Geely -3;
10. Renault -2.
Таким образом, лидерами антирейтинга стали китайские бренды. Стоить отметить, что в числе новых дилерских центров лидируют также марки из Поднебесной. На первом месте расположился JAC, открывший 43 новых автоцентра. Второе место у Haval с результатом +27. Третье у Changan с показателем +8.
Кстати, крупнейшей дилерской сетью в России остается LADA, у которой на данный момент насчитывается 292 официальных автоцентра. На втором месте KIA (196), на третьем — Hyundai (188).
Источник: cars.ru