Jaguar R-coupe. Антишок

. Доказательством тому — премьера концептуального Jaguar R-coupe.

Jaguar R-Coupe Concept

© Фото: Jaguar

«Новое купе никогда не пойдет в серию», — заявили представители компании Jaguar. И в этом нет ничего удивительного. R-coupe строился как «подопытный кролик», с помощью которого хотят прозондировать отношение потенциальных покупателей продукции Jaguar к кардинальному изменению фирменного стиля. Если все пройдет гладко, а в это хочется верить, облик концепта станет отправной точкой в разработке нового седана, находящегося на верхушке модельного ряда компании.

Jaguar R-Coupe Concept

© Фото: Jaguar

Представительский седан серии XJ дебютировал в 1968 году и с тех пор претерпел пять модернизаций, последняя из которых датируется 1997 годом. Теперь же перед дизайнерами была поставлена задача «нарисовать» автомобиль, что называется, с чистого листа, да так, чтобы даже при беглом взгляде можно было сразу распознать его породу. В таких случаях применяется известный трюк, не раз с успехом апробированный различными автопроизводителями: берутся несколько характерных деталек — своего рода «фамильные черты предков» — и обыгрываются в дизайне новинки. Для предтечи седана — концептуального купе — ими стали радиаторная решетка и круглая оптика а-ля Mk II и S-type. Убери их, и о происхождении автомобиля можно было бы гадать и гадать.

Ключевую роль в дизайне играет светотехника R-coupe. Конструкторы постарались подчеркнуть это, наделив четыре ксеноновые «пушки» способностью поворачиваться (при помощи сервоприводов) вокруг своей оси вслед за движениями рулевого колеса. Такое решение известно уже давно и имеет ряд преимуществ по сравнению с фиксированной оптикой, но почему-то не нашло широкого применения в серийных автомобилях. А зря. Незначительное усложнение «конституции» фар с лихвой окупается увеличением безопасности.

Jaguar R-Coupe Concept

© Фото: Jaguar

Довольно необычно расположены передние противотуманные фары. Их плоские светодиодные фонари притаились в ребрах воздухозаборников переднего бампера и практически незаметны в выключенном состоянии. Передние указатели поворота также замаскированы — их матовые стекла сливаются с серебристым «металликом» кузова. Но при подаче питания «льдинки» неожиданно вспыхивают ярким оранжевым огнем.

Jaguar R-Coupe Concept

© Фото: Jaguar

Задние фонари в форме кошачьих ушей имеют галогеновую и светодиодную начинку, заключенную (как и в передних фарах) в индивидуальные прецизионные колбы из алюминия. Их мощный свет, бьющий сквозь красное стекло светофильтров, напоминает маленькие реактивные двигатели в работе, с той лишь разницей, что загораются фонари при торможении, а не при разгоне. Кстати, о тормозах. Великолепные перфорированные вентилируемые тормозные диски спереди и сзади (а как же иначе!), выставленные напоказ сквозь решетку огромных 21-дюймовых легкосплавных колес, являются неотъемлемой частью дизайна псевдоспортивного купе, который венчают симметричные «гоночные» люки бензобаков и четыре алюминиевые раструба выпускной системы.

Установленная на R-coupe сверхнизкопрофильная резина — специальная разработка Continental. Особый рисунок протектора, названный Jaguar Cat Claw — «коготь ягуара», призван улучшить управляемость автомобиля в экстремальных ситуациях. Выглядят покрышки очень эффектно!

Платформой для концепта послужил серийный Jaguar S-type. В качестве движущей силы используется его же 4-литровый V8. Пятискоростной автомат также от «эски», однако основательно доработанный: передачи переключаются подрулевыми рычагами — как на болидах F1.

Унаследованная от «донора» колесная база в 2909 мм позволила разместить в салоне купе четыре полноразмерных кресла, в которых должно быть вольготно людям любой комплекции. Правда, проникнуть на задний ряд все же не так просто: сказываются издержки двухдверной компоновки.

Jaguar R-Coupe Concept

© Фото: Jaguar

Убранство салона R-coupe напоминает каюту роскошной яхты. Никакого пластика — кожа Connolly и полированное дерево ценных пород. Видно, что деталировке салона уделялось повышенное внимание — придраться просто не к чему. К особенностям стоит отнести высокий центральный тоннель, в котором спереди и сзади разместились два пульта управления, «заведующих» электрооборудованием купе.

В автомобиле имеются раздельный климат-контроль, а также аудиосистема, компьютер, подключенный к Internet, телевизор, телефон и «навигатор», размещенные в едином блоке. Управлять мультимедиа-системой можно как при помощи голоса, так и касанием символов на экране жидкокристаллического монитора. Особый изыск дизайнеров — размещенные на центральном тоннеле стильные фляжки и зажигалки с пепельницей.

Ну, а, взглянув на приборную панель, ни за что не скажешь, что массивные циферблаты в выступающих хромированных корпусах принадлежат автомобилю из XXI века — чистая классика! Недоумение вызывают лишь повернутые на 180° стрелки приборов — нашли, чем удивлять…

Источник: 5koleso.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *