2000 Citroen C5
© Фото: Citroen
Внешность автомобиля соответствует мировой моде, однако С5 легко узнаваем. Перед нами несомненный «француз», хотя это не исчерпывающее определение. Чувствуется, есть что-то еще в его «генах». Посадка в салон внесла ясность: Америка. Аромат слабый, но легко осязаемый. Как у хорошего вина: вкус смешивается с запахом, рождая широкую гамму ощущений. Кажется, ухватил, но… легкий ветерок превращает налет розмарина в «ноту» черемухи, и эти перемены происходят непрерывно. Так и «вкус» С5 изменялся постоянно, на протяжении всего теста.
2000 Citroen C5
© Фото: Citroen
Салон светлый и просторный. Отделка лишний раз напоминает о солидности автомобиля. Не станем вновь перечислять всевозможные электроудобства. Нет только телевизора. Все остальное, до чего дошли автомобильный комфорт и безопасность, имеется.
Приятно было обнаружить нетрадиционный лоточек для мелочи под водительским сиденьем. Перчаточный ящик способен выполнять функции холодильника для напитков. Отдельно отметим прекрасную аудиосистему, вооруженную «крупнокалиберными» динамиками JBL, создающими мощную и прозрачную звуковую картину. Управление «музыкой» продублировано на подрулевом переключателе.
Лишенные боковой поддержки сиденья обшиты кожей и снабжены полным набором электрорегулировок, которые вкупе с настраиваемой в двух направлениях рулевой колонкой позволяют принять наиболее удобную позу. Вот только диапазон перемещения кресел хотелось бы немного увеличить. Между сиденьями — подлокотник с изменяемым углом установки. Задний диван просторен, но если водитель — рослый человек, полной свободы пассажирам ощутить здесь не удастся.
Внушительных размеров багажное отделение оборудовано сеткой для закрепления небольшой поклажи и уймой лямочек–петелек. Для перевозки длинномеров предусмотрен лючок в спинке заднего сиденья. Обзор хорош во всех направлениях, но на всякий случай припасен и «парктроник».
Запускаем двигатель. При помощи стильной рукоятки переводим АКП в режим «драйв». Машина плавно трогается с места. Двигатель работает абсолютно бесшумно. Едем респектабельно, не спеша. Быстро осваиваем кнопки управления магнитолой и кондиционером. Однако не забываем, что под капотом машины — шесть цилиндров и двадцать четыре клапана.
2000 Citroen C5
© Фото: Citroen
Вот как раз конец пробки. Нажатие на педаль акселератора «в пол» вызывает, после короткой заминки, мощный набор скорости, темп которого увеличивается на протяжении нескольких секунд. С5 использует это время, чтобы убедиться в серьезности ваших намерений перед переходом в спортивный режим. Передачи хорошо «цепляются» друг за друга. Коробка позволяет мотору раскручиваться примерно до пяти с половиной тысяч оборотов. Клиренс уменьшается, подвеска становится жестче. Реакции на повороты руля точные и вместе с тем легкие. Реактивное усилие отсутствует вовсе, но впервые в жизни это не вызывает неуверенности и ощущения «что-то не так». Такова одна из приятных особенностей люксового Citroen.
2000 Citroen C5
© Фото: Citroen
«Автомат» позволяет ехать и накатом. При нажатии на левую педаль активизируется режим торможения двигателем. Можно, не прибегая к ручному управлению коробкой, войти в поворот под сброс газа, как на «механике», не ожидая никаких сюрпризов. Шины Michelin Pilot Primacy размером 215/55R16 надежно держат автомобиль на намеченной траектории. Даже при динамичном, активном вождении чувствуется недюжинный запас надежности машины по всем параметрам. Крены в виражах незначительны, однако немного настораживает легкое ощущение искусственности, с которой кузов удерживается в горизонтальной плоскости. Это чуть-чуть сковывает.
Имеющаяся возможность ручного переключения передач радует сама по себе, но пользоваться ею желания не возникает: интеллектуальная начинка КП делает свою работу быстрее и «соображает» не хуже среднего опытного водителя. Зимой пригодится система ESP и «снежный» вариант работы трансмиссии.
На высоких скоростях тело машины еще больше прижимается к дорожному полотну, причем передняя часть опускается сильнее задней, уменьшая тем самым аэродинамическую разгрузку. Во время интенсивного замедления машина слегка «привстает». Умная подвеска не позволяет автомобилю клевать носом.
Впереди — разбитый трамвайный переезд. Сбрасываем скорость, но особенно осторожничать не приходится. Подвеска молча сглатывает весьма существенные неровности. Стоит слегка разогнаться после проезда препятствия, как автомобиль вновь принимает шоссейную «позу». Подвеска управляется и вручную: при помощи клавиш на тоннеле между сиденьями можно увеличить клиренс, например, выезжая с неровной площадки.
Обобщая впечатления, трудно подобрать расхожие фразы для определения характера машины. Пожалуй, С5 настолько свеж, что нужных слов еще нет, а машина уже появилась. Может быть, такими и станут большинство автомобилей в ближайшем будущем — сочетающими в себе универсальность и ко
2000 Citroen C5
© Фото: Citroen
мфорт на недостижимом доселе уровне.
Данный представитель нового класса наделен настоящим шармом. Машина настолько многолика, что, нам кажется, словно французские вина, будет вызывать различные ощущения у всех, кто с ней соприкоснется. Конечно, в спортивном режиме — это не Impreza, а в поднятом состоянии — не Land Rover. Однако С5 в любом случае не входит в какую-то нишу, а создает под себя новую.
Пожалуй, в роли единственного автомобиля состоятельной российской семьи аналогов у нового Citroen нет. В пользу этого — и соотношение между комплектацией и ценой, и подлинная универсальность хэтчбека в наших условиях. Кстати, количество продаж С5 говорит о том, что в России эта машина уже пришлась по вкусу многим.
Citroen C5 3.0i V6 (Exclusive)
Кузов – 5-дверный хэтчбек • снаряженная масса, кг – 1520 • максимальная скорость, км/ч – 232 • время разгона до 100 км/ч, c – 9,7 • контр. расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 10,2 • двигатель – V-образный, 6-цилиндр., 24-клапан.; рабочий объем, см3 – 2946; мощность, л.с. при мин-1 – 210/6000; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 285/3750; система питания – многоточеч. электронный впрыск • трансмиссия – 4-ступ., автомат., адаптивная, с секвентальным управ. • размер шин – 215/55R16 • подвеска колес: передних – McPherson; задних – на продольных рычагах • тормоза – диск., с ABS • цена, $ – 32000.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Источник: 5koleso.ru