Jaguar E-type Lightweight год выпуска: 1963 г. Цена сейчас: $2 000 000.
Jaguar E-type Lightweight
© Фото: Jaguar
Этот автомобиль прекрасно сохранился: его не подвергли слишком тщательной реставрации, а лишь заменили узлы, способные повлиять на безопасность. Покрытый благородной патиной салон дисгармонирует с блеском недавно покрашенного кузова. Это полностью оригинальный интерьер: здесь нет ни одной блестящей металлической детали, которыми изобилуют салоны обычных Jaguar E-type: просто черная приборная панель с необходимым набором циферблатов и переключателей. Оливковый цвет сидений и голый пол, местами прикрытый ковролином, вызывают ассоциации скорее с военной машиной, чем с гоночной. Впрочем, если вспомнить баталии этого Jaguar с такими соперниками, как Ferrari 250 GTO и Aston Martin DB4GT, все встает на свои места.
Под капотом установлен полностью алюминиевый двигатель с механическим впрыском Lucas. Мощность дорожной версии E-type — 265 л.с., однако 3,8-литровый мотор модели Lightweight развивает уже 320 «лошадей». Для запуска холодного двигателя нужно обладать навыками опытного механика: если вы не умеете пользоваться устройством, контролирующим обогащение смеси топлива (что-то вроде подсоса на карбюраторных моторах), то попросту зальете свечи.
Jaguar E-type Lightweight
© Фото: Jaguar
Утопив педаль акселератора на четверть хода, поворачиваю ключ зажигания и нажимаю кнопку включения стартера. Двигатель заводится сразу и начинает яростно давить на барабанные перепонки. Такое ощущение, что тебя окружил разъяренный осиный рой!
Выжимаю сцепление, перевожу рычаг КП на первую передачу и добавляю газа. Трансмиссия жалобно взвыла, двигатель зарычал баритоном, и Jaguar E-type Lightweight сорвался с места. Добавляю оборотов, и рев двигателя перерастает в громкий визг. Ход рычага 4‑ступенчатой КП довольно короткий, при этом передачи переключаются быстро и четко. Под акселератором чувствуется большой запас мощности: на 1500 мин-1 автомобиль способен ускориться с любой передачи.
Подвеска модели Lightweight довольно жесткая и позволяет агрессивно проходить повороты, при этом на высокой скорости машина ведет себя почти как обычная дорожная версия. Все тормоза тут дисковые, но сервопривода нет, что позволяет точнее дозировать усилие на педали. Однако главное, что ощущаешь при езде на этой машине, — ее необычайная легкость. С каждым кругом автомобиль поощряет водителя сильнее давить на газ, так что довольно быстро забываешь, что этому Jaguar исполнилось 44 года.
Jaguar E-type Lightweight. Мотор объемом 3,5 литра
© Фото: Jaguar
По меркам своего времени Jaguar E-type Lightweight имел весьма прогрессивную конструкцию. Беда в том, что его шасси с независимой подвеской передней и задней осей не сильно отличалось от шасси гражданской версии, вот почему ему было нелегко бороться с Ferrari 250 GTO, созданной специально для гонок. Эта машина не была гоночной на 100%, и потому на ней никогда не выступали пилоты заводской команды Jaguar. Модель Lightweight была очень быстрой, но, несмотря на это, ей так и не удалось выиграть ни одной гонки.
Ложка дегтя
«Это была чертовски хорошая машина, правда нашим механикам пришлось попотеть, чтобы сделать ее надежной, — вспоминает Рой Сальвадори, выступавший на Jaguar E-type Lightweight в гонках. — Что мне не понравилось, так это 5-ступенчатая трансмиссия ZF: ход рычага у нее был очень тугой. К тому же такие коробки передач были очень тяжелыми. Случалось, что под весом коробки ZF трескались блоки цилиндров. Мы установили на машину обычную 4-ступенчатую КП. С ней было меньше проблем, да и ехать можно было быстрее, так как приходилось реже переключать передачи».
Машина мечты
«Я всегда хотел купить Jaguar E-type Lightweight, но очень сомневался в том, что мне это удастся, — говорит нынешний владелец уникального спорткара Пол Майклс. — В 1967-м я узнал о продаже такой машины, однако она была в плохом состоянии, и я отказался от покупки». Через тридцать лет Майклс отправился на ралли в Швецию, и по счастливой случайности там ему попался на глаза этот самый Jaguar E-type Lightweight с шасси №86PJ. «Последний раз эта машина участвовала в гонках в конце шестидесятых годов, — продолжает Пол. — Учитывая прекрасное техническое состояние автомобиля и небольшой пробег, я быстро согласился на покупку. Правда, меня не устроил белый цвет кузова, поэтому мне пришлось его перекрасить вручную». Машина была приведена в порядок к «Фестивалю скорости» в Гудвуде 2005 года, и теперь, когда она полностью соответствует оригиналу, Майклс расстраивается, что ограничен в возможности использовать ее. «Она слишком хороша, чтобы выставлять ее на гонки, и не очень удобна для повседневной езды. Я думал, что смогу снять жесткий верх этой машины, но оказалось, что это невозможно: автомобиль просто развалится!»
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Источник: 5koleso.ru