Госдума рассмотрит ужесточение наказания за опасную езду в весеннюю сессию.
Депутаты Госдумы в весеннюю сессию намерены рассмотреть варианты усиления ответственности за опасное вождение.
“Если отдельных мер административного наказания, прописанных в КоАП, недостаточно, то в этом случае необходимы более жесткие меры. Но этот момент предполагает дальнейшее обсуждение, что это может быть. Необходимо обсудить кратность, необходимо обсудить иные меры. Есть водители-профессионалы, есть водители-любители. Для кого-то это заработок, это кусок хлеба. Поэтому этот вопрос требует дополнительного обсуждения с экспертным сообществом на площадке Государственной думы”, — приводит агентство “Москва” слова зампреда комитета нижней палаты парламента по транспорту и строительству Владимира Афонского.
Также чиновник отметил, что сегодня само понятие прописано в законодательстве не в полной мере.
“Агрессивное вождение и опасное вождение как совокупность действий водителя, связанных с нарушениями правил дорожного движения приводит в том числе к созданию аварийных ситуаций, и именно с этим необходимо работать, чтобы законодательно отрегулировать более четко, и на практике регулировать более четко с тем, чтобы максимально исключить, по возможности, опасное вождение водителей на наших дорогах”, — заявил депутат.
Напомним, в 2016 году в ПДД появилось определение опасного вождения: это “неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий”, которые могут спровоцировать аварию. К списку потенциально опасных маневров отнесли невыполнение требования уступить дорогу другим транспортным средствам при перестроении, несоблюдение бокового интервала и безопасной дистанции, резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП, создание препятствия обгону и перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме случаев поворота, разворота, остановки или объезда препятствия. Наказание за это нарушение в ПДД сегодня отсутствует, хотя ранее предлагалось штрафовать “опасных” водителей на 5000 рублей.
“Действительно звучало, что одного штрафа, который был прописан — 5 тыс. руб. — может быть, недостаточно. И не всегда материальное наказание повлияет на дальнейшее принятие решения водителей не ездить, и не вести себя агрессивно на наших дорогах. Здесь нужны иные меры. Это все мнения экспертного сообщества, на которые мы все опираемся в принятии тех или иных решений”, — отметил Афонский.
Источник: quto.ru