Тест-драйв Volvo S90: скандинавский ген

Изучаем генетику седана Volvo S90, который очень верно продолжает вектор развития автомобилей из Швеции.

Последний тест Volvo у нас на портале датирован февралем 2016 года, и то был знаковый XC90, который первым примерил новую на тот момент новейшую архитектуру (Scalable Product Architecture — SPA) и стал первым представителем всего нынешнего модельного ряда и Гётеборга. Сегодня на тесте у нас второй по счету представитель новой волны Volvo – флагманский седан S90. У нас на рынке этот автомобиль уже почти четыре года, но от этого он не стал менее интересным.

Volvo S90 – это чистый бизнес-класс, в конкурентах у которого такие мастодонты, как BMW 5-Series, Mercedes E-Class и Audi A6. Из-за низкого силуэта S90 кажется достаточно большой. И действительно, при взгляде на габаритные размеры выясняется, что швед на 40 мм длиннее и на 25 шире, чем Mercedes-Benz E-класса (длина и ширина Volvo S90 составляют 4963 и 1879 мм соответственно).

Платформа SPA получилась гибкой и универсальной. Неизменными остаются только отрезок от передней оси до педалей и положение двигателя, все остальные параметры переменны. Она адаптирована к разным системам привода и к гибридным силовым установкам. Первым из модельного ряда примерил шасси SPA внедорожник XC90, следом за ним – модели S90 и V90.

Volvo S90 крайне удачно унаследовал все элементы нового дизайна, которые шведы уже обкатали на внедорожнике XC90, но в случае с седаном они заиграли новыми красками. Выглядит S90 классно. Хищная морда со светодиодными «молотами Тора», развитые колесные арки и, главное, стремительный силуэт с длиннющим капотом и «заваленной» назад кабиной. Не знай я, что платформа SPA чисто переднеприводная, точно подумал бы, что шведы создали прямого конкурента 5 серии от BMW. Пожалуй, единственное спорное дизайнерское решение — задние фонари. Не исключено, что когда S90 доживет до рестайлинга, их изменят в первую очередь.

В цветосочетании как на фото салон S90 выглядит роскошно. У нас на тесте была базовая версия седана с черным интерьером. Внешне он смотрится скромнее, но качеству исполнения претензий нет.

Зато к интерьеру Volvo S90 придраться сложно. Передние кресла удобны и удачны по профилю. В тестовой машине в базовом исполнении Momentum полностью электрифицировано только водительское кресло, но зато у него кроме стандартных есть регулировка подколенной подушки. В сиденье переднего пассажира электрика интегрирована частично. Сервопривод здесь отвечает только за регулировку по высоте. Все остальные регулировки механические. Опционально предлагается и полный набор сервоприводов и вентиляция и даже функция массажа.

Одной из фишек интерьера является поворотный тумблер запуска двигателя, расположенный между передними креслами.

В руках водителя непривычно маленький трехспицевый руль с удобным хватом и удачно структурированными функциональными клавишами. За ним цифровая панель приборов: у нас был базовый вариант приборки небольшим экраном и спидометром в центре. В версиях побогаче дисплей растянут на всю площадь приборной панели и на него можно выводить много разной информации, а также менять темы оформления. Сердцем монументальной передней панели с центральной консолью, заботливо развернутой к водителю, конечно же, является огромный девятидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Sensus. Именно с его помощью шведы свели к минимуму количество физических кнопок в салоне. Подобное решение стало предметом критики многих коллег-журналистов, которая не утихает и по сей день. Признаться, оказавшись в салоне Volvo последнего поколения впервые с непривычки Sensus показался неудобным и мне. Но после пары часов в столичных пробках я быстро разобрался в отлично структурированном меню. Управлять этой мультимедийкой не сложнее, чем Айпадом. Тем более что, что по скорости откликов на клики и свайпы экран не уступает современным смартфонам.

В центре внимания большой девятидюймовый дисплей, который взял на себя большинство функций и позволил практически отказаться от физических клавиш на центральной консоли. По началу управление кажется сложным, но проведя за рулем несколько часов в нему быстро привыкаешь.

Еще одна отличительная черта S90 – стильный селектор запуска мотора, расположившийся прямо на центральном тоннеле. Чтобы включить двигатель, не надо вставлять ключ или нажимать на кнопку – поворачиваешь селектор направо мотор оживает. Возможно, с функциональной точки зрения такое решение не удобнее традиционных вариантов, выглядит однозначно стильно и красиво.

На крыше небольшой люк. Странно, но он не закрывается при выключенном двигателе.

Сейчас на российском рынке Volvo S90 предлагается с тремя двигателями на выбор: два бензиновых (T4 190 л.с. и Т5 249 л.с.) и дизель (D5 235 л.с.). Трансмиссия только одна — восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin-Warner. У всех моторов одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, диаметр цилиндров, ход поршня и, соответственно, рабочий объем, составляющий 1969 см³. Разница в навесном. У дизеля D5 установлен хитроумный впрыск i-Art, а у бензиновых «четвёрок» — непосредственный впрыск с турбонаддувом.

Сзади уютно и просторно.

В тестовом автомобиле был опциональный четырехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана. Для управления этими функциями предусмотрен небольшой сенсорный экранчик.

У нас на тесте базовый вариант бензиновой турбочетверки – Volvo S90 T4 мощностью 190 л.с. Выдающимися спринтерскими качествами такой седан, по понятным причинам, не отличается. Однако для города прыти S90 Т4 вполне достаточно и никакого дискомфорта или нехватки тяги водитель не ощущает. Дефицит мощности чувствуется только во время динамичного обгона на скоростях свыше 100 км/ч.

Но Volvo это же совсем не про уличные гонки. Volvo – это в первую очередь комфорт и безопасность. Вместо того, чтобы бездумно шахматить между рядами, за рулем S90 куда интереснее активировать Pilot Assist – продвинутый круиз контроль, который может сам поворачивать, тормозить и разгоняться. Конечно, для его корректной работы должны быть соблюдены несколько условий: скорость не более 130 км/ч, хорошая разметка и, хотя бы одна рука на руле. При этом ему не нужен никакой путеводный автомобиль спереди, а сам Pilot Assist доступен уже в базовой комплектации. Но главное, что сама система работает очень адекватно и предсказуемо, правильно держит траекторию, не дергает автомобиль и плавно разгоняется. Если водитель не желает вмешательства электроники в рулевое управление, то в любой момент Pilot Assist можно переключить в режим обычного адаптивного круиз-контроля, который подстраивает скорость при появлении впереди более медленного попутного автомобиля, помогая поддерживать безопасную дистанцию. При скорости более 70 км/ч адаптивный круиз-контроль также помогает выполнять обгон, кратковременно увеличивая скорость автомобиля относительно впереди идущего при включении указателя поворота.

В характере Volvo S90 есть щепотка перца, но за рулем шведского седана не хочется гнать. Это блюдо нельзя назвать пресным, просто у шведов есть свой собственный рецепт приправ, который дает ни на что непохожий вкус.

На ровной дороге Volvo S90 – это адепт тишины и комфорта. Седан чинно покачивается на вонах покрытия, хорошо сглаживая все мелкие дорожные невзгоды. Но ямы с острыми краями провоцируют ощутимые удары. Причем случаются они вне зависимости от скорости движения. В целом S90 живо заезжает в повороты любого калибра, да раскачиваясь, хорошо держит траекторию, а руль тяжелеет и с ростом скорости, и с увеличением угла виража. Разрыв шаблона не случился. На дороге шведский седан ведет себя, как и должен вести себя настоящий Volvo – безопасно, комфортно, надежно.

В России Volvo S90 предлагается в трех исполнениях: Momentum (от 3 155 000 руб.), Inscription (3 422 000 руб.) и R-Design (от 3 766 000 руб.). Для каждого из исполнений предлагается широкий выбор дополнительных опций.

Volvo S90 варится в одном котле вместо со столпами европейского бизнес-класса. Конечно, соперничать по продажам с BMW 5-серии и Mercedes-Benz Е-класс, S90 не под силу, да ему этого и не надо. Свою, пусть и небольшую аудиторию, новый S90 взял. Он просторный, технологичный и по-своему стильный. Солидный, но без лишнего пафоса, хорошо оснащенный, с интересными решениями по управлению всем и вся с помощью одного большого тач-скрина, и, конечно же, с настоящим «фул-хаусом» систем безопасности на борту. Вероятно, именно так, на сегодняшний день должен выглядеть автомобиль, созданный в Швеции.

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *