Тест-драйв Nissan Qashqai: внимание к деталям

С момента нашей последней встречи с Nissan Qashqai, состоявшейся в самом начале 2018 года, модельный ряд, который компания Nissan официально продает на территории России, заметно сократился. Отныне японский автогигант из Йокогамы представлен у нас четырьмя наиболее ходовыми моделями и все они являются кроссоверами: Qashqai, X-Trail, Murano и Duster. Надо сказать, что такое сокращение никак не повлияло на общие позиции Ниссан в продажах и является своеобразной зачисткой от неликвида. Ведь ни для кого не секрет, что некогда популярные ниссановские легковушки последние несколько лет не пользовались популярностью в России.

Важная часть обновления — появление адаптивных светодиодных Bi-LED фар головного света. Они полностью светодиодные, неплохо светят и эффектно выглядят.

Любопытно, что во время той самой последней встречи с еще дорестайлинговым Кашкаем на Европейском рынке уже во всю колесил обновленный автомобиль, который до нашего рынка добрался только год спустя. Несмотря на то, что Кашкай уже не молод и не за горами премьера нового поколения, мы не могли обойти его вниманием хотя бы потому, что это один из самых популярных автомобилей в своем сегменте. Nissan Qashqai можно встретить практически в любом столичном дворе, а с недавнего времени кроссовер стал завсегдатым каршеринговых автопарков.

Меня всегда удивляло. Вот прошло обновление. В списке опций появилась сложная полностью светодиодная передняя оптика с адаптивным освещением. А простейшие задние фонари светодиодные только частично. В поворотниках по-прежнему галогеновые лампочки.

Снаружи автомобиль посвежел: изменились бамперы, оптика и капот. Расположившуюся в центре решетки радиатора ниссановскую эмблему обрамляет хромированная буква V, фары головного света обзавелись новой формой ходовых огней и эффектными светодиодными поворотниками. В гамму к 17-дюймовым (комплектации XE, SE, SE+) добавились колесные диски диаметром 18 дюймов. Они полагаются версиям (QE, QE+, LE и LE+). Ну а самая дорогая версия LE Top единолично комплектуется 19-дюймовыми колесами.

Одним из неоспоримых преимуществ Кашкая является широта выбора модификаций: два двигателя, механика или АКПП, передний или полный привод.

Интересно, что в отличие от многих конкурентов Nissan Qashqai по-прежнему доступен и с механической коробкой передач. Причем «ручка» предлагается и с базовым турбомотором 1,2 л и с 2,0-литровым атмосферником. Единственное ограничение – невозможность заказать МКПП в сочетании с полным приводом и богатой комплектацией. Тем самым Nissan закрывает нишу адептов «ручки», для которых предложений на рынке становится все меньше и меньше. Bs тоже не стали мудрить и для теста мы выбрали Nissan Qashqai с мотором 2,0 литра, бесступенчатым вариатором и полным приводом. Несмотря на то, что 144-сильный атмосферным настоящий ветеран, данная версия является самой продаваемой. На ее долю приходится около 30 процентов продаж.

Приборная панель и руль, как у старшего Nissan X-Trail. В интерьер нет каких-то заметных просчетов, но и на люкс он не претендует. Можно сказать, что отделка салона вполне соответствует стоимости.

Я еще помню, как на прошлой машине была размыта связь по педали газа, виной которой был вариатор CVT. Благодаря доработке гидротрансформатора ради более ранней блокировки, в обновленной машине ситуация пусть не кардинальным образом, но все же заметно улучшилась. Отклики стали ровнее и быстрее, кроссовер живее откликается на нажатие акселератора. Ждать приходится только в начале хода педали, пока мотор не наберет обороты. Кроме того, трансмиссию научили довольно правдоподобно имитировать переключения традиционной автоматической коробки передач.

Прикольная опция для гаджетоманов — мультимедийная система Яндекс.Авто. В числе ее функций есть Яндекс.Навигатор с онлайн пробками, голосовой помощник Алиса, а также другие сервисы Яндекса. При заказе Яндекс.Авто вы получаете год интернета в подарок. В дальнейшем абонентская плата в месяц (лимит 2 Гб) составит 250 рублей. Кто не хочет платить лишнего сможет раздать Wi-fi со своего смартфона.

Еще одно заметное различие – шумоизоляция. Не даром в ходе обновления были проведены работы по добавлению дополнительной акустической защиты моторного щита, передних арок, дверей и днища. Кроме того, появилось четырехслойное ветровой стекло и дополнительные уплотнители верей. Отныне в салоне Кашкая стало тише в любом режиме движения, за исключением интенсивного разгона, во время которого шумоизоляционные редуты прорывает гул зависшего на высоких оборотах двигателя. Но топить в пол нет желания не только из-за шума мотора. Даже официальные цифры разгона до 100 км/ч, говорят о том, что этот не претендует на роль спринтера. Марш-бросок до «сотни» у автомобиля с вариатором занимает более 10 секунд.

В характере Nissan Qashqai нет какой то драйверской изюминки. Это обычный городской кроссовер — то, что нужно большинству клиентов.

Памятуя о жалобах владельцев прежнего автомобиля на жесткость, японские инженеры модернизировали амортизаторы и установили более мягкие пружины. В результате Кашкай стал плавнее и комфортнее, при этом исчезла раскачка, а встречи с разнокалиберными неровностями проходят в более спокойном ключе. Перекалиброванный электроусилитель руля активнее возвращает баранку в нулевую фазу, уменьшились крены в поворотах, сохранилась стабильность на скоростной прямой, но огонька в управляемости как не было, так и нет. Почему? Да потому что она ему попросту не нужна. Большинство владельцев Кашкая не заметят никакой разницы в повадках, ведь их и так все устраивало.

Среднестатистическому покупателю японского кроссовера куда важнее наполнение. Вот, например, появление опционной медиасистемы Яндекс.Авто., которую на Qahqai устанавливают прямо на заводе. Очень удобное устройство, коронной фишкой которого является навигатор с онлайн-пробками. Вместе с мультимедийкой владелец получает годовой контракт с оператором связи с лимитом 2 Гб в месяц. Впоследствии его можно продлить, поменять сим-карту на другую, либо раздавать wi-fi со своего мобильного устройства.

Выбор комплектаций широк и это большой плюс. Всего для Кашкая доступно 10 различных вариантов исполнения (включая версии с Яндекс.Авто и самое дорогое исполнение Top) по цене от 1 319 000 до 1 902 000 рублей. Есть где разгуляться.

Помните, в начале стать мы говорили о почти годовалом запоздании прихода обновленного Кашкая в Россию? Это связано с тем, что все вышеперечисленные изменения, касающиеся подвесок, шумоизоляции, настроек вариатора производились силами наших инженеров в соответствии с замечаниями и пожеланиями российских клиентов специального для внутреннего рынка. Пока такой подход скорее исключпение из правил. Но, черт возьми, приятно, когда компания демонстрирует подобное внимание и подход к делу. Главное, что Nissan Qashqai действительно стал лучше, сохранив при этом свое главное достоинство – соотношение «цена-качество», за которое он и пользуется популярностью все годы своего существования на конвейере. Между тем не за горами появление нового поколения автомобиля и если он сумеет сохранить этот баланс, то успех ему обеспечен. Кстати, поговаривают, что на этот раз новый Кашкай появится на российском рынке одновременно со всей Европой.

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *