Тест-драйв Kia Seltos. Часть 2: в ожидании успеха

Продолжаем знакомство с Kia Seltos, попутно выясняя, что новый корейский кроссовер практически обречен на успех.

В первой части мы выяснили, что Kia Seltos не так прост, как казалось раньше. Это далеко не перелицованная версия Креты, а полностью самостоятельная модель, которая имеет массу отличий, начиная с дизайна, заканчивая более современной платформой. Оду дизайнерам, создавшим образ Селтоса, мы уже спели в первой части, а сейчас обратимся к технике и управляемости, тем более, что здесь тоже много чего интересного.

Линейка двигателе Kia Seltos на 66,6% унифицирована с Кретой, но и свои отличия здесь тоже есть. Начнем по порядку, а точнее в обратном порядке с самой дорогой модификации.

1,6 T-GDI

Топовым агрегатом для Kia Seltos стал бензиновый турбомотор 1,6 T-GDI мощностью 177 л.с. и максимальным крутящим моментом 265 Нм. У двигателя алюминиевые блок цилиндров и головка, объединённый с выпускным коллектором турбокомпрессор, фазовращатели на впуске и выпуске. Пару ему составляет семиступенчатый «робот» с двумя сухими многодисковыми сцеплениями фирмы Valeo. Звучит супер, да и мощности для компактного «паркетника» вполне достаточно. Шутка ли, такой Селтос разгоняется до 100 км/ч всего за 8,4 секунды. Однако покупать такие версии будут единицы. Главная причина, конечно же, цена. Кроссовер с турбомотором предлагается только в трех самых дорогих комплектациях по цене от 1 819 900 до 2 049 900 рублей! То есть вместо самого навороченного Селтоса можно купить Kia Sportage в хорошем оснащении или даже базовый Sorento в новом кузове! Про нашу нелюбовь и боязнь роботизированных коробок с двойным сцеплением, которые идут шлейфом от первых проблемных трансмиссий DSG, можно и не вспоминать.

Kia Seltos одна из немногих моделей на нашем рынке, которая предлагает крайне широкий выбор для покупателей: три мотора, четыре коробки передач, передний и полный привод.. И каждая из этих модификаций имеет минимум 3 варианта комплектации. Вилка цен от 1 149 000 до 2 049 000 рублей.

2.0 MPI

2,0-литровый 149-сильный (177 Нм) атмосферник нам хорошо знаком по Крете. У этого мотора облегчённый блок, малошумная цепь привода ГРМ, бесступенчатое изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Дальше сходства заканчиваются. Трансмиссия у двухлитрового Seltos собственная. Здесь установлен новый вариатор IVT Smartstream, который мы могли встретить на новой Hyundai Sonata. Это самостоятельная разработка южнокорейского концерна. Особенность этого вариатора в том, что у него клиноцепной, а не клиноремённый принципом действия. Мы не будет останавливаться на этой модификации Kia Seltos, т.к. 90% тест-драйвов на просторах Интернета по запросу «тест-драйв Kia Seltos» посвящено именной ей. Все дело в том, что на первой ездовой презентации Селтоса, куда приглашали российские СМИ были представлены именно такие автомобили.

Если версию с турбомотором и роботом будут выбирать единицы, то автомобиль с двухлитровым атмосферником и вариатором должен занять 30-40% продаж. Этот тандем немного дороже версий 1,6, но обладает лучшей динамикой.

1.6 MPI

Для нашего теста Kia Seltos мы выбрали версию «из народа». Ведь именно на этот мотор ожидаемо будет приходиться более половины всех продаж и именно автомобили в этой модификации попадают в ценовой диапазон, на который ориентируются большинство потенциальных клиентов из этого сегмента рынка.
Итак, под капотом нашего автомобиля – старый знакомый атмосферник объемом 1,6 литра с распределенным впрыском топлива и изменяемыми фазами на впуске и на выпуске. Его мощность составляет 123 л.с. для переднеприводных версий и 121 л.с. для автомобилей с полным приводом. Коробки передач: 6-ступенчатая «механика» и классический гидромеханический «автомат» с тем же количеством скоростей.

Kia Seltos с мотором 1,6 — нормальный вариант для спокойного передвижения на каждый день. В разных вариациях для этого мотора можно выбрать МКПП или АКПП, передний или полный привод.

Селтос с мотором 1,6 и «автоматом» в обычном режиме движения очень приятный автомобиль. Этот мотор и АКПП – старые знакомые, поэтому и понимают друг друга с полуслова. Кроме того, эта парочка отличается неплохой экономичностью. При движении с крейсерской скоростью по трассе без резких ускорений аппетит Селтоса не превышает 7-8 литров на 100 км/ч, а средний расход топлива по итогам всего теста составил около 9 литров.

По своему характеру Kia Seltos с двигателем 1,6 л и АКПП – это автомобиль для нормальных условий движения, позволяющий чувствовать себя спокойно в обычном режиме передвижения. Хорошо, что в спокойном режиме двигателя практически не слышно. Главным источником шума в салоне кроссовера являются шины, что вскрывает традиционную для данного класса автомобилей проблему слабой шумоизоляции.

Вот так выглядит автомобиль, который побывал на тесте: 1,6 л, АКПП, комплектация Luxe. Цена — 1 449 000 рублей. Конечно, без модной диодной светотехники и 18-дюймовых дисков кроссовер выглядит немного скромнее, но и цена такой модификации соответствующая.

Нюансы появляются только, когда хочется поехать побыстрее. При попытке ехать динамично, лихо обгоняя попутный транспорт, понимаешь, что Селтос автомобиль не для гонок. Это логично. Требовать от бюджетного семейного кроссовера с паспортным разгоном до 100 км/ч за 12,3 секунды задатков спорткара в стиле некоторых «пилотов» Солярисов и Рио, оклеенных желтой пленкой с шашечками на бортах, лучше не стоит. А для «традиционных» водителей динамики Селтоса должно хватить и в городе и за его пределами. Тем более, что в движении Kia оставляет положительное впечатление. Мне понравился легкий, но в тоже время не лишенный реактивного действия руль. Seltos довольно стабилен на скоростной дуге не «гуляет» при перестроениях и хорошо держится на автобане. Небольшой, но вполне допустимый крен появляется только в более крутых поворотах.

А еще мне понравилось, как Seltos справляется с разнокалиберными неровностями. И дорожная мелочь и ямы покрупнее подвеска отрабатывает округло и упруго, с хорошим запасом прочности. Конечно, в нашем случае на руку сыграли 16-дюймовые колеса с высоким профилем шин, которым был оснащён тестовый автомобиль в средней комплектации Luxe. Но в целом и с неровностями и с ездой по проселку Kia справляет очень неплохо.

Знакомство с новым кроссовером Kia Seltos оказалось приятным и в его будущем успехе продаж можно не сомневаться. Возможно, ему не под силу подвинуть прочно закрепившeгося на рынке родственника по концерну, но свою строчку в списке самых продаваемых моделей он займет без сомнений. Интересная внешность, хорошо проработанный интерьер, широчайшая возможность выбора комплектаций и модификаций с вилкой цен почти в миллион рублей и хорошо зарекомендовавший себя на рынке бренд – все слагаемые для успеха у Селтоса есть. Осталось немного подождать.

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *