Тест-драйв Hyundai Santa Fe: верным курсом

Знакомимся с семейным кроссовером Hyundai Santa Fe, который со сменой поколения задал новую планку в своем классе.

Когда в конце 2018 года южнокорейский концерн Hyundai выкатил новое поколение кроссовера Santa Fe, как это обычно случается с автомобилями, имеющими неординарный дизайн, мнения экспертов и поклонников марки разделились. От былого налета консервативности, присущего всем предыдущим поколениям «Санты» не осталось и следа. Возможно, внешность нового автомобиля не казалась бы чем-то необычным, будь на российском рынке представлены модели Hyundai Kona и Nexo, которые имеют с Santa Fe схожую стилистику, но эти автомобили у нас не продаются, поэтому даже в 2020 году у нас Santa Fe остается единственным представителем новой эры дизайна Hyundai.

В зависимости от комплектации Санта оснащается колёсными дисками от 17 до 19 дюймов. Кнопки бесключевого доступа разположены только в передних ручках. Коэффициент лобового сопротивления ― 0,337.

Нынешний автомобиль заменил собой сразу две модели: пятиместный вариант – обычный Santa Fe, а семиместная машина – длиннобазный Grand Santa Fe. По своим габаритам новое поколение «Санты» почти повторяет своего соплатформенного брата Kia Sorento Prime, а если его сравнивать с кроссовером предыдущего поколения, то прибавка в длине составила 7 сантиметров.

Задние светодиодные фонари с предлагаются только в двух самых дорогих версиях. Чтобы не портить красоту, поворотники перекочевали в бампер.

Первое, на что обращаешь внимание, впервые увидев новый Hyundai Santa Fe – это, конечно же, дизайн передней части с трехэтажной оптикой. В подвале – противотуманки, посередине – «линзы» LED-фар и обычные галогеновые поворотники, а сверху – реснички светодиодных ходовых огней. Выглядит такое решение необычно, стильно и оригинально, но многие сетуют, что при таком низком расположении основной оптики она будет сильно пачкаться в слякотную погоду, ведь омывателей здесь не предусмотрено. С других ракурсов внешний вид кроссовера менее оригинален, но не менее лаконичен.

Светодиодные ходовые огни и фары головного света устанавливается уже с базовой комплектации. В топовом исполнении они дополнены системой адаптивного освещение и автоматическим управлением дальним светом.

Интерьер Hyundai Santa Fу выгодно отличается от традиционных более-менее похожих между собой интерьеров, к которым мы привыкли по другим моделям южнокорейского автоконцерна. Передняя панель с частичной кожаной отделкой не лишена удачных дизайнерских решений в виде наслоений, начинающихся от экрана мультимедийной системы и плавно перетекающих на обшивки передних дверей. Даже торчащий по середине дисплей хорошо вписался в общую картину.

Отделка интерьера и эргономика выполнены без просчетов. По салону можно найти массу ниш и отсеков для мелочевки.

Центральная консоль выполнена в традиционном стиле. Сверху вниз идут блок климат-контроля, ряд функциональных клавиш подогревов и вентиляции сидений, USB-порты и площадка беспроводной зарядки смартфонов. Между передними креслами – механический селектор АКПП, а также небольшой блок клавиш, отвечающих за режимы движения, систему камер кругового обзора и электронный стояночный тормоз. Не претензий и к функциональному оснащению – по салону можно найти массу полочек и отсеков для мелочей, подстаканники расположены удобно, а в дверях притаились вместительные карманы.

Центральный дисплей выглядит немного чужеродно. Кроме того, графика здесь явно устарела.

В качестве топовой акустики в Hyundai выбрали малоизвестный в автомобильном мире американский бренд Krell, который специализируется на домашней акустике. Играет она не плохо, но от премиальной аудиосистемы ждешь более сочного и мощного звучания.

На втором ряду королевские просторы. Плоский задний диван и отсутствие центрального тоннеля позволят без проблем разместиться троим пассажирам. А вот третий ряд сидений – чистая формальность куда смогут сесть разве что дети, да и то не на долгий путь. Багажник огромный и не лишен практичности. Кроме стандартных крючков, подсветки и 12-вольтовой розетки, в подполье есть специальная ниша, куда можно убрать шторку багажника, когда в ней нет необходимости.

На втором ряду места море, ну а на галерку могут поместиться только дети. Когда третий ряд сложен, багажник огромен.

Шторки на задних окнах — признак топовой комплектации.

В общем и целом, интерьер Hyundai Santa Fe производит очень хорошее впечатление не только в плане функциональности и удобства, но и качеством используемых материалов отделки. И это впечатление заметно усиливается, если автомобиль имеет богатую комплектацию. Например, в нашем случае на тесте побывал кроссовер в топовом исполнении Black & Brown с шикарным двухцветным черно-коричневым интерьером, кожаной отделкой кресел с особенной ромбовидной вышивкой, а также потолком и стойками, отделанными черной замшей.

Приборка с большим экраном по центру хорошо читается, но выглядит слегка вычурно.

Проекцию на лобовой стекло можно настраивать не только по высоте отображения и уровню яркости, но также можно выбирать цвет самих символов.

Наиболее подходящим мотором для Hyundai Santa Fe на мой взгляд является 2,2-литровый турбодизель мощностью 200 л.с. (440 Нм). Он дороже базовой бензиновой машины с 2,4-литровой четверкой (188 л.с.), но в отличие от нее оснащается восьми-, а не шестиступенчатым «автоматом», динамичнее и экономичнее. Если сравнивать дизель с топовым бензиновым V6 (249 л.с.), то здесь версия на тяжелом топливе проигрывает только в динамике. В плане, стоимости, экономичности и возможности выбора разных комплектации дизельный Santa Fe также предпочтительнее.

За рулем дизельного Hyundai Santa Fe можно говорить о хорошей динамике и уверенных обгонах на трассе. Нельзя не отметить хорошо настроенную автоматическую коробку передач. Передачи переключаются быстро и практически незаметно. Задумчивость в откликах на газ замечаешь только в самом начале хода напольной педали газа. Расход топлива тоже радует – всего 7-8 литров на сотню.

Блок климат контроля в традиционном стиле. Чуть ниже него расположены клавиши подогревов и вентиляции. Кстати, при наличии подогрева руля и вентиляции кресел в списке оснащения Santa Fe отсутствует подогрев лобового стекла — очень важной и полезной опции для нашего рынка.

Отдельного внимания требует шумоизоляция. О том, что под капотом турбодизель можно догадаться лишь на холостом ходу, да по еле заметной вибрации в салоне. В остальном в салон проникает минимум посторонних звуков – не слышно ни соседних авто, ни мотора, ни гула от покрышек. В дорогих комплектациях кроссовер оснащается двойными передними стеклами и лобовухой с улучшенной шумоизоляцией. По уровню акустического комфорта Hyundai Santa Fe вплотную подобрался к премиальному уровню и легко сразится и с некоторыми представителями европейского автопрома.

Наиболее подходящий мотор для Santa Fe, конечно же, двухсотсильный турбодизель. С ним кроссовер экономичен и не лишен хорошей динамики.

Подвеска Санты на стороне активного водителя. Большой кроссовер отличается легковым поведением, хорошо держится в поворотах, мало кренится и охотно следует за рулем. Баранка радует сочным, пусть и непривычно тяжеловатым, усилием. Обратная сторона такой настройки шасси – некоторые ограничения в уровне комфорта, когда покрытие под колесами не идеально. Подвески обращают внимание на неровности любого калибра. Лично мне нравится подобный уклон в пользу управляемости, но большинство ждет от подобного семейного кроссовера лучшей плавности хода, пусть и жертвуя стабильностью в поворотах.

Особенной гордостью корейцев является большое количество электронных помощников и систем активной безопасности, которыми Santa Fe буквально напичкан. Среди традиционных систем – слежение за слепыми зонами и дорожной разметкой, адаптивный круиз контроль, система предотвращения столкновения спереди и при движении задним ходом. Интересно, что при попадании в пробку адаптивный круиз теперь предупреждает, что автомобиль впереди тронулся, ассистент движения в полосе самостоятельно поворачивает в пологих дугах и даже не требует придерживать руль, а система мониторинга слепых зон дополнена функцией предотвращения столкновений при перестроении – при опасности короткий тормозной импульс на соответствующей стороне вернет машину обратно в полосу. Главное, что работают все вышеуказанные функции здорово. Единственное, что мне не понравилось, так это слишком грубая работа системы слежения за дорожной разметкой, посылающая слишком навязчивые импульсы на баранку при пересечении дорожной разметки без поворотника.

Из внедорожных опций предусмотрена принудительная блокировка муфты на скорости до 60 км/ч и ассистент спуска с горы.

Но и это еще не все. Есть в списке функций комплекса активной безопасности Smart Sense два интересных пункта. Система безопасного выхода с подключенным к ней электроприводом «детского замка» не даст открыть задние двери если сзади обнаружится приближающийся транспорт (не только автомобиль, но и мотоцикл и велосипед). Вторая функция, больше странная, чем интересная. Ее можно назвать как «распознавание присутствия пассажиров сзади». Если в поездке специальные датчики, встроенный в задний диван, засекли что на втором ряду кто-то есть, то после остановки двигателя на панели приборов появится напоминание проверить задний диван. Если водитель не обратит внимание на предупреждение, закроет автомобиль и пойдет восвояси, то Santa Fe поднимет светозвуковую панику. Скорее всего данная функция предназначена для нерадивых родителей, которые забывают своих детей в авто (такое вообще бывает???).

В зависимости от силового агрегата и комплектации стоимость Hyundai Santa Fe в России варьируется от 2,2 до 3 млн рублей.

Пожалуй, среди основных конкурентов Hyundai Santa Fe я бы отметил Skoda Kodiaq и родственника Kia Sorento Prime. Все три кроссовера претендуют на звание семейных и в схожем оснащении стоят примерно одинаково. В целом же Санта четвертого поколения оставил очень приятное впечатление и это совершенно новый уровень качества и проработки в первую очередь для самих корейцев. Яркая внешность, хорошая управляемость, классный дизель, богатый выбор опций – у Santa Fe много неоспоримых плюсов, которые с лихвой перекроют не самые комфортные настройки подвески, влияющие на плавность хода. Концерн Hyundai уже давно выбрал верный курс, что подтверждается показателями продаж и увеличением доли на рынке, а появление таких автомобилей, как новый Hyundai Santa Fe еще раз доказывает это.

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *