Почему в Украине не развивается велосипедная инфраструктура

Миллионы европейцев ездят на работу на велосипедах, чего не скажешь об украинцах. В первую очередь, это связано с отсутствием развитой велосипедной инфраструктуры в стране, которая бы позволяла безопасно и комфортно передвигаться на данном виде транспорта.

В Украине всерьез задумались над созданием велосипедной инфраструктуры, которая была бы развита не точечно, а повсеместно и включала в себя не только велополосы или велодорожки, а и удобные стоянки, в том числе и перехватывающие. Именно поэтому разработали и утвердили специальные нормы, которые вступили в силу еще 1 сентября 2018 года, однако на данный момент так ничего и не изменилось, сообщает Авто Информатор со ссылкой на пост на странице в Facebook заместителя Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Льва Парцхаладзе.

«Для того, чтобы у нас действительно стало больше велосипедистов и велосипедное движение заработало, местной власти надо комплексно подходить к этому вопросу и создавать надлежащую велоинфраструктуру уже сейчас», — написал Парцхаладзе.

Нормы содержат ряд требований к велосипедным дорожкам:

  • велодорожки и велополосы должны обустраиваться на территории жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах;
  • велополосы должны проектироваться только для одностороннего движения, а велодорожки должны быть односторонними с обеих сторон улицы. Необходимость проектирования велополосы или велодорожки определяется категорией улицы или дороги;
  • велосипедная полоса при новом строительстве должна составлять не менее 1,85 метра, при реконструкции — не менее 1,5 метра; велосипедная дорожка с односторонним движением при новом строительстве — минимум 1,85 метра, при реконструкции — минимум 1,5 метра.
  • велосипедная дорожка с двусторонним движением по обе стороны улицы должна составлять не менее 2,5 метра при новом строительстве, не менее 2 метров — при реконструкции; велосипедная дорожка с одной стороны улицы при двустороннем движении должна проектироваться шириной не менее 3 метров при новом строительстве и не менее 2,5 метра при реконструкции дороги или улицы;
  • совместная велосипедно-пешеходная дорожка должна быть минимум 3 метра при новом строительстве и минимум 2,5 метра при реконструкции.

Также нормами предусмотрено и строительство перехватывающих парковок для велосипедов. Они должны появиться возле:

  • станций метро — не более 10 паркомест;
  • автовокзалов — 1% от количества пользователей вокзала;
  • остановок общественного транспорта — 1 % от суточного пассажиропотока.

«В Европе, например, на таких парковках оставляют велосипед перед тем, как пересесть на метро, автобус или трамвай. Можно вообще брать их напрокат и оставлять на другой станции. Это действительно круто», – заключил чиновник.

Источник: news.infocar.ua

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *