Длительный тест Mazda3. Часть 2: взгляд изнутри

Новая Mazda3 не ударила в грязь лицом в плане оформления интерьера и продолжила тенденцию японцев, которые уже приучили нас к качественным материалам. Однако наполнение комплектаций, показалось нам немного странным.

В отличие от первых «трешек» и «шестерок», которые из-за их «дубовых» интерьеров в начале 2000-х все, кому не лень, сравнивали с отечественными погремушками «девятками» и «десятками», в последние годы Mazda приучила нас к качественным интерьерам, которые по уровню отделки вплотную приблизились к европейскому премиуму.

По качеству, дизайну и удобству интерьер Mazda3 вопросов не вызывает. Будь я архитектором, охарактеризовал бы салон трешки, как удачный пример минимализма.

Вот и новая Mazda3 не стала исключением. Салон пятидверного хэтчбека выглядит стильно и солидно, к качеству материалов отделки не придерешься. В архитектуре центральной консоли, да и в общем оформлении передней панели мне по-прежнему мерещатся баварские лекала, но ни о каком плагиате речи не идет, да и почему бы не использовать концепцию, которая из года в год претендует на эталон. Вот и в новой Мазде мне очень нравится пухлый обод руля с удобными клавишами, отлично читающаяся панель приборов, минимализм центральной консоли и очередная реинкарнация шайбы управления мультимедийной системы.

Ясные и отлично читающиеся приборы Мазды — хороший пример того, как можно лаконично сочетать цифровые и аналоговые шкалы.

Приборная панель, которая отлично читается в любое время суток, удачно замаскирована под классическую аналоговую (на самом деле роль спидометра здесь выполняет 7-дюймовый TFT-дисплей, заключенный в пластиковое кольцо), блок-климат контроля – эталон удобства, уже в средней комплектации в списке опций есть удобная проекция на лобовое стекло Active Driving Display.

Новый 8,8-дюймовый широкоформатный экран мультимедийной системы предлагается во всех комплектациях. В связи с тем, что отныне он располагается дальше от водителя, сенсорной функции у него нет.

Во главе передней панели – новый широкоформатный центральный дисплей диагональю 8,8 дюйма с функцией разделения экрана. Теперь, например, навигационная информация и информация об аудиосистеме могут отображаться одновременно. Сам дисплей расположен дальше от водителя, поэтому сенсорную функцию убрали. По ощущениям, стала лучше графика. Немного изменился и сам контроллер, расположенный между передними креслами. Шайба стала еще больше похожа на баварский iDrive, но без сенсорной панели. Кроме того, теперь маленькая ручка громкости ещё и качается в стороны, чтобы переключать треки или радиостанции. Есть функции Apple CarPlay и Android Auto, котрые активируются, если подключить смартфон через USB разъем, расположенный в подлокотнике.

Контроллер управления мультимедйной системы подобного типа — это, на мой взгляд, наиболее удачное решение на сегодняшний день. Мазда пока не дошла до установку на поверхность шайбы сенсорной панели, как у BMW, но зато появилась другая прикольная фишка: маленький регулятор громкости теперь может качаться вправо/влево для переключения треков.

Передние кресла порадовали цепкой тканевой отделкой, удачной формой и хорошей боковой поддержкой. Диапазоны регулировок необычайно широки, в топовой комплектации есть электрорегулировки, но у нас в версии Active они механические. В целом посадка отличная, да и к эргономике водительского места претензий никаких.

В подлокотнике притаились розетка на 12 Вольт и разъем USB. Именно через него необходимо подключать смартфон, чтобы активировать функции Apple CarPlay или Android Auto.

А вот сзади тесновато. Даже у пассажира среднего роста, севшего сам за собой, места в коленях впритык, а сверху давит потолок. Очень маленькие окна задних дверей, ухудшают обзорность для гостей галерки, а из удобств только – только лишь центральный подлокотник. Ни подогревов, ни даже центральных воздуховодов не предусмотрено.

Вот пример как нужно делать блок климат-контроля, чтобы им было удобно пользоваться.

Окошко пятой двери тоже невелико, отчего обзорность назад хромает и здесь хочется обратить внимание на самое странное решение с точки зрения наполнения комплектаций Mazda3. В средней комплектации Active, при наличии мультимедийки, светодиодных фар, двухзонного климата и даже проекции на лобовое стекло не предусмотрены ни камера заднего вида, ни даже парктроники! Причем в следующей комплектации Supreme есть и то и другое! Да, у «трешки» неплохие боковые зеркала заднего вида, но не добавить хотя бы назад копеечные парковочные датчики при наличии дорогущей проекции на лобовое стекло, по меньшей мере странно. Либо это чисто маркетинговый ход, лоббирующий покупку более дорогой комплектации, благо что по цене Active и Supreme отличаются всего на 75 тысяч рублей.

Задние места — не самая сильная сторона Mazda3. Ни удобством, ни количеством свободного пространства японский хэтчбек похвалиться не может.

Базовая комплектация Drive включает в себя подушки безопасности, ESP, кондиционер, медиасистему, проекционный дисплей, стальные 16-дюймовые колеса, светодиодные фары с омывателем и датчики света и дождя. При этом дневные ходовые огни галогеновые. В версии Active, побывавшей на тесте, добавлены двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, кожаная оплетка руля, круиз-контроль и легкосплавные колеса. Исполнение Supreme включает электропривод передних сидений, подогрев руля и нижней части лобового стекла, парктроник, камеру заднего вида и 18-дюймовые колеса.

Продолжение следует…

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *