Длительный тест Mazda3. Часть 1: от кутюр

Знакомимся с новым поколением Mazda3, которая несмотря на сильное падение популярности автомобилей C-класса все-таки добралась до России.

Новая Mazda3, дебютировавшая на рынке несколько месяцев назад, представитель вымирающего класса «С». Да, да, не удивляйтесь. Современные реалии автомобильного рынка таковы, что былые бестселлеры (Ford Focus, Mazda3, Peugeot 308 и т.д.) превратились в штучный товар, а некоторые и вовсе покинули российский автомобильный рынок. Сейчас среди доступных легковушек балом правят Солярисы и Рио, а на смену некогда популярному С-классу в этом ценовом сегменте пришли бюджетные кроссоверы вроде Креты, Каптюра и иже с ними. Ничего не поделаешь, в Европе любят универсалы, у нас же в почете кроссоверы.

В Россию основную «кассу» Мазде делает локализованный кроссовер CX-5, в подспорье у него седан Mazda6. Но не будешь же продавать всего две модели. Поэтому в помощь у к ним приставлен большой CX-9 и вот теперь новая Mazda3, которая, как мне, кажется приехала к нам чисто для «ассортимента», и на большой объем продаж японские маркетологи вряд ли рассчитывают.

Многие посчитали решение со сплошной задней стойкой спорным. На мой взгляд в целом образ хэтчбека не пострадал. Напротив, силуэт выглядит еще более стремительно и напористо.

Несмотря на то, что «трешка» предлагается сразу в двух типах кузова (хэтчбек и седан, но сегодня речь пойдет только о пятидверке), к нам автомобиль приехал, растеряв из своих рукавов все главные козыри в виде нового инновационного двигателя Skyactiv-X, полноприводной трансмиссии или классного дизеля. Что поделать, инновации это не про нас, дизельные легковушки покупают только в премиум сегменте, а полный привод вообще отдельная «песня». Это прижимистые европейцы не готовы переплачивать за кроссовер и с удовольствием рассекают по своим автобанам на плоноприводных хэтчбеках или универсалах. У нас же, кузов универсал ассоциируется по большей части с выходом на пенсию, а каждый второй водитель мечтает поменять свой седан или хэтчбек на кроссовер или внедорожник, тем самым, повысив свой статус в пищевой цепочке автомобильной фауны России.

Но даже при таком раскладе представители Mazda Motor Rus настоящие молодцы. Ведь по сравнению с той же Европой ассортимент моделей и модификаций на российском рынке крайне скуден, и появление каждой новой модели – действительно событие.

Странное решение с передней оптикой. Ближний свет и поворотник у них светодиодные даже с самом базовом исполнении, а вот ходовые огни галогеновые. Светодоидные ходовые огни в виде хищных полуколец предлагаются только в качестве дополнительной опции.

В последние годы Mazda приучила нас к яркому и агрессивному дизайну. Каждая из моделей автопроизводителя из Хиросимы – яркая звездочка в своем сегменте. Не стала исключением и новая «трешка». Впрочем, на этот раз японский дизайнеры подошли к разработке «лука» новой модели крайне концептуально, поэтому этот некоторые посчитали довольно спорным.

Мне нравится хищный оскал светодиодной оптики, стремительный силуэт и черная «пасть» решетки радиатора. Многие посчитали неоднозначным решение с цельной задней стойкой и маленькими словно бойницы окошками задних дверей. В деталях – возможно, но в ансамбле профиль Мазды выглядит отлично. А вот клиренс подкачал. 135 мм маловато даже по меркам мегаполиса, поэтому о парковке на бордюрах можно забыть.

У нас на тесте оказалась средняя комплектация Active с колесами диаметром 16 дюймов. Более дорогие версии Supreme смотрятся солиднее за счет тонированных задних стекол и черных 18-дюймовых дисков. Коллеги поговаривают, что в случае с Маздой крылатой фразы «красота требует жертв» лучше не придерживаться и пожертвовать этой самой красотой в виде больших колес в угоду комфорту, так как автомобиль получился довольно жесткий. Это мы и проверим в следующей части нашего лонг-теста.

Продолжение следует…

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *