Длительный тест Lexus ES 250. Часть 3: свои ценности

ои ценности />

Подводим итоги лонг-теста японского седана бизнес-класса, который в целом оставил только положительное впечатление.

В предыдущих частях тест-драйва я уже затрагивал вопрос стоимости и здесь придется вернуться к нему еще раз. Что с ценами? Например, тестовый Lexus ES 250 в топовой комплектации Luxury стоит недешево – 4 187 000 рублей и это не предел, автомобиль в аналогичной комплектации с мотором V6 оценивается в 4 580 000 рублей. Я не буду затрагивать вопрос скидок, которые автодилеры охотно применяют при продаже автомобилей из премиального сегмента, но с другой стороны ES уже неплохо оснащен даже в базовой комплектации Comfort. С мотором 2,0 литра такой автомобиль можно купить за 2 540 000 рублей, с 2,5-литровым – за 3 110 000 рублей. И это все равно заметно дешевле немецких конкурентов. Например, за базовую BMW 5-Series дилеры просят, как минимум 3 640 000 рублей, а недавно обновившийся Mercedes S-Class даже в начальной модификации E200 уже «пробил» планку в 4 млн рублей. Разница в цене колоссальная! Вот и получается, что за меньшие деньги Lexus лучше оснащен, да еще имеет заслуженную репутацию надежного автомобиля, заработанную предыдущими поколениями ES. Ну чем не повод обратить внимание на японца?

Кстати, немногие знают, что вместе с флагманским LS более компактный и доступный седан ES в свое время стал родоначальником марки Lexus в 1989 году. Однако вплоть до 2010 года Lexus ES в России не продавался, хотя на наш рынок японский премиальный бренд вышел в уже далеком 2002 году. Но это так… Краткий экскурс в историю.

Так кто же он потенциальный владелец Lexus ES? Что касается нынешнего поколения седана ES, его выбирает немного иной клиент нежели у конкурентов. В отличие от стандартизированных и в каком-то смысле консервативных немцев, Lexus выбирают люди, готовые принимать нестандартные решения и не боящиеся оригинальных форм. Только представить парковку у какого-нибудь бизнес-центра или люксового отеля. Среди черных BMW и Mercedes наш Lexus там будет выглядеть как бельмо на глазу. В хорошем смысле этого слова. Кроме того, как я уже отмечал в прошлых частях лонг-теста, Lexus ES не встретить в парках каршеринга или бизнес-такси, поэтому в целом на дороге он воспринимается как более эксклюзивный и редкий продукт, что несомненно добавляет своей ценности.

Мне нравится, что с появлением последнего поколения Lexus ES стал более драйверским автомобилем. Таким образом, после того, как наш рынок покинул классный Lexus GS, для ES стоит задача и сохранить свою клиентуру и забрать тех, кто предпочитал немцам модель GS. Да, японский седан не претендует на спорт, но удовольствие от вождения за рулем ES получить можно. Рады и пассажиры. Особенно сзади. Особенно в топовой комплектации, которая по оснащению может поспорить и с представительским классом.

Что-же в итоге? Минусов у Lexus ES мало, но один из них очень существенный и напрямую влияет на конкуренцию седана со своими европейскими оппонентами. У ES нету полноприводной версии. Точнее так. У ES, представленном в России, нет полноприводной версии. Да, еще в предыдущих частях этого теста я обмолвился, что новая модульная платформа позволяет иметь полноприводную трансмиссию, но у ES ее нет. Каюсь, был неправ. Теперь ответственно могу заявить, что у ES есть версия ES 250 AWD. Такой автомобиль продается на рынке США. Появится ли полноприводный ES у нас – большой вопрос. Но для полноценной конкуренции в данном сегменте особенно на российском рынке с нашим климатом иметь версию приводом на все колеса жизненно необходимо.

Буквально в начале осени на рынке Северной Америки Lexus ES разжился версией ES 250 AWD. Она оснащается позаимствованным у гибрида бензиновым атмосферником 2,5 (A25A-FXS) мощностью 206 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Внешне полноприводник отличается только шильдиком «AWD ES 250» на крышке багажника. Отмечу, что ES довольствовался передним приводом с момента появления в 1989-м (31 год).

И все же в целом Лексус оставляет очень хорошее впечатление. Во-первых, Lexus ES – красавец. Во-вторых, у него крайне конкурентоспособная цена. В-третьих, ES в достаточной мере универсален. То есть он одинаково хорошо подойдет и для роли обычного личного авто и в качестве автомобиля с водителем. Так что равнодушными этот седан вас точно не оставит.

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *