Длительный тест Lexus ES 250. Часть 2: золотая середина

Разбираемся в модификациях Lexus ES и выясняем, что наиболее оптимальная – ES 250. Да, и не забываем про управляемость.

В линейке Lexus ES, которая представлена в России, значатся три модификации: ES 200, ES 250 и ES 350. На мой взгляд, базовый вариант ES 200 с 2,0-литровой атмосферной «четверкой» мощностью всего 150 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» для седана размера Lexus ES слабоват. Такая версия может приглянуться только крайне спокойным водителям, для которых мощность двигателя стоит на последнем месте, либо в корпоративные парки, о которых упоминалось в первой части этого теста. Даже при довольно привлекательной цене в 2 540 000 рублей эту версию для личного использования я бы рассматривать не рекомендовал.

На российском рынке для ES предлагается девять цветов кузова. Бесплатный только один — черный неметаллик. Еще семь металликов стоят 45 тысяч рублей. Ну а за фирменный белый искрящийся специальный металлик придется доплатить 67 500 рублей.

В противоположном углу — топовый Lexus ES 350 с двигателем V6 объемом 3,5 л и «налоговыми» 249 л.с. Мы уже знакомы с таким седаном и с динамикой у него проблем нет. Однако топовый мотор доступен только в двух комплектациях F Sport и Luxury по цене 4 250 000 и 4 580 000 рублей соответственно, что, конечно, дороговато и доступно не каждому.

Мне нравится нейтральная управляемость Lexus ES. Это как раз тот случай, когда ты просто едешь, не задумываясь о характере автомобиля.

Для сегодняшнего теста мы выбрали наиболее привлекательную с точки зрения потребительских свойств и стоимости версию ES 250. Под капотом здесь четырехцилиндровый 2,5-литровый двигатель, но если раньше силовые агрегаты у Lexus ES и Toyota Camry были одинаковыми: Camry 2,5-литровый двигатель остался прежним, его мощность составляет 181 л.с., и он агрегируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как Lexus ES 250 получил новый 200-сильный (243 Нм) мотор A25A-FKS с комбинированным впрыском. Степень сжатия у Лексуса почти как у дизеля – 13, на малых оборотах он работает по циклу Аткинсона, что позволяет уменьшить расход топлива. Пару ему составляет не шести-, а восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin, передающая тягу на переднюю ось. ES 250 предлагается в шести вариантах исполнения: Comfort, Advance, F Sport, Executive, Premium и Luxury. Разброс цен – от 3 110 000 до 4 187 000 рублей.

Жаль, что новый ES не предлагает полного привода, хотя платформа это позволяет. Будь у японца версии с приводом на все колеса, то конкуренция в немцами была бы более ожесточенная, учитывая насколько ES доступнее по цене.

В целом 2,5-литрового мотора Лексус хватает, поэтому за время теста в условиях повседневной эксплуатации как в городе, так и на трассе у меня не возникало мыслей о нехватке мощности. Конечно, в отличие от версии с более мощным V6 наш ES 250 проигрывает в разгоне, но и паспортные 9,1 секунды до 100 км/ч выглядят совсем неплохо, тем более что средний расход составляет около 9 литров на сотню. Поэтому по соотношению тяги, стоимости и расхода топлива, на мой взгляд, версия ES 250 выглядит более предпочтительно. Единственное, в чем «трехсотпятидесятый» выигрывает вчистую, так это своим басовитым породистым голосом, который заполняет салон во время разгона. Звук рядного четырехцилиндрового мотора ему не конкурент. Еще один момент, которого я не заметил у ES 350 и который бросился в глаза сейчас – постоянные переключения АКПП на пониженную даже при малейшем нажатии на газ. Такое часто встречается, когда не хватает мощности, когда мотор попросту не вывозит. В случае с ES 250 «лошадей» как раз хватает, а причина кроется в желании «автомата» тратить меньше 95-го бензина. Зато работает трансмиссия плавно и незаметно.

Наш ES 250 Luxury на обычной пружинной подвеске (адаптивные амортизаторы положены только версии F Sport) и 18-дюймовых дисках охотно откликается на движения рулем и хорошо проглатывает мелкие и средние неровности. Конечно, он заметно выигрывает в управляемости у своего предшественника, но и налета спортивности тут нет. Когда находишься за рулем ES об управляемости и повадках вообще не думаешь. Ты просто едешь туда, куда тебе нужно. И в этом его главное достоинство. Пусть в характере Лексуса нет «чертинки», которая есть в характере любого заднеприводного немца, зато ES не провоцирует на дерзкие маневры и дорожные войны. Невольно подрезавшие без малого пятиметровый седан неадекваты, завидев в зеркале заднего вида шесть сверкающих кристаллов светодиодной оптики, виновато извиняются, моргнув аварийкой. Мне же до них мало дела. В салоне Lexus ES я абстрагирован от внешнего мира отличной шумоизоляцией, классной аудиосистемой Mark Levinson и достойным уровнем комфорта. Я просто еду и знаю, что управлять этим автомобилем мне чертовски приятно. Продолжение следует…

Источник: carclub.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *