По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, поддержать российский авторынок помогли отсрочка повышения утилизационного сбора, из-за чего цены на транспортные средства выросли менее значительно, чем ожидались.
Однако не исключено, что дефицит новых автомобилей из-за глобального недостатка полупроводниковых чипов, рост стоимости металла и ухудшение эпидемиологической обстановки приведут к снижению спроса на новые легковые и легкие коммерческие машины во втором полугодии.
В июне 2021 года продано 157 808 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 28,7% больше, чем в июне 2020 года, и на 9,8% больше по сравнению с июнем 2019 года. В первом полугодии 2021 года продано 870 749 автомобилей, что на 36,9% превышает аналогичный показатель за тот же период предыдущего года и на 5,1% больше по сравнению с первым полугодием 2019 года. Как отмечалось ранее, динамика рынка превышает ожидания.
Томас Штэрцель
председатель комитета автопроизводителей АЕБ
Марка | Продано в 2021 г., шт. | Продано в 2020 г., шт. | Разница |
---|---|---|---|
Lada | 200 219 | 132 596 | +51% |
Kia | 108 344 | 81 219 | +33% |
Hyundai | 91 070 | 63 852 | +43% |
Renault | 70 068 | 51 535 | +36% |
Skoda | 52 791 | 34 217 | +54% |
Volkswagen | 50 761 | 38 061 | +33% |
Toyota | 46 655 | 41 646 | +12% |
Nissan | 25 335 | 25 745 | -2% |
Mercedes-Benz | 23 807 | 16 246 | +47% |
BMW | 23 383 | 17 110 | +37% |
Согласно прогнозам комитета автопроизводителей АЕБ, по итогам года на российском рынке будет реализовано 1 756 000 новых легковых и легких коммерческих автомобиле, что на 9,8% улучшит показатели 2020 года.
Источник: quto.ru