Страховщики в недоумении: неясно, как рассчитывать стоимость ОСАГО

Некоторые пункты законопроекта вызывают много вопросов у самих страховщиков.

На рассмотрение Госдумы внесен пакет поправок к закону об ОСАГО, которые станут продолжением комплекса либерализации “автогражданки”. Вот только, по информации “РГ”, некоторые формулировки закона сильно удивили самих страховщиков.

Так, в документе указано, что на базовый тариф смогут влиять характеристики вождения страхователя. Их может быть несколько: резкость торможения, ускорения и перестроения, а также частота и длительность использования автомобиля.

Определять их станут при помощи телематических устройств. Вот только непонятно, за чей счет их будут устанавливать в автомобиль, а также как именно эти данные должны учитываться при расчете стоимости полиса: каждый в отдельности, как единый фактор или как два основных (резкость вождения и частота использования транспортного средства).

Помимо этого, представители Российского союза автостраховщиков выразили опасения, что использование телематики окажется бесполезным. Ведь ставить устройства в свой автомобиль будут только аккуратные водители, а лихачам они ни к чему. И даже если система покажет плохие результаты, клиент попросту уйдет в другую компанию, чтобы избежать увеличения стоимости полиса.

Также немало вопросов вызывает формулировка, в которой говорится о повышении стоимости ОСАГО для неоднократно совершающих грубые нарушения. В перечень включены проезд на запрещающий сигнал светофора, езда по встречной полосе, превышение скорости на 40-60 км/ч, а также алкогольное опьянение.

Страховщики же отмечают, что в КоАП ответственности отдельно за алкоголь нет. В Кодексе прописано наказание за вождение после употребления любых опьяняющих веществ, то есть и наркотиков тоже. Примечательно, что авторы законопроекта не внесли в список грубых нарушений отказ от медицинского освидетельствования, за который предусмотрено то же наказание, что и за нетрезвую езду.

Да и сам порядок применения нормы страховщикам не совсем понятен. Что именно считать неоднократностью: несколько проездов, например, на красный свет, или же сочетание разных нарушений, совершенных в течение года?

Напомним, согласно документу, в 2020 году будут отменены коэффициенты мощности двигателя и проживания владельца. Одновременно закон предусматривает поэтапное расширение тарифного коридора. С 1 января на 40%, а с 1 октября будущего года еще на 30% вверх и вниз. Помимо этого, лимит выплат за ущерб жизни и здоровью будет увеличен до двух миллионов.

Источник: quto.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *