В первом квартале 2021 года на российском рынке было реализовано 387,3 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 2,8% меньше, чем за аналогичный период 2020-го.
При этом известно, что почти половина реализованных в России машин — 47,3% — это внедорожники и кроссоверы. Об этом говорится в последнем отчете комитета автопроизводителей АЕБ.
Наибольшим спросом у россиян пользуется Hyundai Creta. В период с января по март модель разошлась тиражом 19 323 экземпляра. Это больше, чем в 2020 году, на 2,7%.
На второй строчке разместился отечественный внедорожник Lada Niva Legend, продажи которой выросли по сравнению с прошлым годом на 23,2%. Дилеры марки реализовали в первом квартале 13 194 машины.
Замыкает тройку лидеров Toyota RAV4, свой выбор на котором остановили 11 248 покупателей. По сравнению с тем же периодом прошлого года продажи машины сократились на 3%.
Кроме того, в ТОП-10 кроссоверов российского рынка вошли:
- Volkswagen Tiguan — 8 543 шт. (-2,5%);
- Kia Sportage — 7 415 шт. (+2,1%);
- Renault Duster — 6 204 шт. (-12,4%);
- Lada Xray — 5 775 шт. (+11,7%);
- Mazda CX-5 — 5 622 шт. (+0,6%);
- Nissan Qashqai — 5 344 шт. (-29,1%);
- Skoda Kodiaq — 5 216 шт. (-9,2%).
Помимо этого, стоит отметить значительный рост продаж Skoda Karoq и Kia Seltos. Первая модель разошлась тиражом 4 389 экземпляров, вторая — 4278 машин. Это на 130,6% и 242% соответственно больше, чем за первые три месяца 2020-го.
Источник: quto.ru