Рынок ОСАГО может заметно «поредеть»

В этом году сразу несколько крупных игроков могут прекратить продавать полисы.

В этом году рынок ОСАГО могут покинуть сразу несколько крупных страховых компаний, входящих в двадцатку лидеров по продажам полисов. Об этом со ссылкой на аналитиков компании KPMG пишут “Ведомости”.

Около 70% страховщиков уверены, что до конца года с рынка уйдут от трех до пяти игроков. Остальные считают, что его покинут не более двух страховых компаний.

“Несмотря на ожидания по снижению убыточности в ОСАГО после либерализации, ряд игроков продолжает нести существенные убытки по этому продукту. В особенности это касается компаний-монолайнеров, для которых продажа полисов ОСАГО – основа портфеля, кроме того, есть тренд на консолидацию рынка, а M&A-активность в секторе может привести к естественному сокращению количества игроков, в том числе в сегменте обязательного автострахования”, — считает руководитель практики по работе со страховыми компаниями KPMG Юлия Тимкина.

В РСА отмечают, что до завершения либерализации “автогражданки” в некоторых сегментах рынка возможны перекосы. Так, если компания по каким-то причинам работает в убыточных сегментах, то у нее будут серьезные финансовые потери, и она вынуждена покинуть рынок. В Союзе автостраховщиков отмечают, что число уходящих с рынка компаний зависит только от принятия закона об индивидуализации тарифов ОСАГО.

“Основная причина ухода с рынка ОСАГО – неконтролируемая рентабельность, уход одной-двух компаний с рынка – наиболее реалистичный сценарий: грядут изменения закона, которые могут изменить страховое покрытие, а это еще сильнее ухудшит рентабельность”, — пояснил директор департамента обязательных видов страхования “АльфаСтрахования” Денис Макаров.

Сегодня, по данным Банка России, продавать полисы ОСАГО могут 50 страховщиков. Однако на 20 самых крупных из них приходится до 90% всех заключенных договоров.

Напомним, законопроект о либерализации “автогражданки” был одобрен правительством РФ и теперь будет внесен на рассмотрение Госдумы. Документ предполагает отказ от территориального коэффициента, а также коэффициента мощности автомобиля, но одновременно дает страховщикам право подходить к каждому клиенту индивидуально. Они получат право при расчете стоимости полиса учитывать наличие штрафов ГИБДД, в том числе за грубые нарушения правил, а также принимать во внимание манеру езды водителя.

Источник: quto.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *