Российские учёные смогли извлечь из старых покрышек мазут

news.tpu.ruНовый метод утилизации автомобильных покрышек предложили учёные Томского политехнического университета: из отработанных шин они извлекли морозостойкий мазут.

По данным сайта Томского политехнического университета, учёные впервые в нашей стране апробировали метод паровой газификации. Полученный по данному методу из старых шин мазут не замерзает и не теряет своих свойств при температурах до -50 °С. Содержание опасной серы в нём оказалось чрезвычайно низким.

По самым скромным оценкам, каждый год в России выбрасывается около миллиона тонн покрышек, в мире — около миллиарда тонн. Часть просто остаётся на свалках, где даже под действием обычного солнечного света покрышки выделяют токсичные вещества, часть сжигается со значительным объёмом вредных выбросов, ещё 30 % перерабатываются в крошку. Мы к покрышкам относимся не как к мусору, а как к источнику полезных для промышленности продуктов. И мы целенаправленно искали методы, позволяющие перерабатывать покрышки с максимальной пользой — экономической и экологической», — пояснил заместитель директора Инженерной школы энергетики Томского политеха Владимир Губин.

Превращение покрышек в мазут происходит в экспериментальной установке под действием перегретого водяного пара: мелкая резиновая крошка из покрышек разлагается на полезные продукты. Выделяются жидкие углеводороды (мазут), газ, который можно возвращать в технологический цикл, и технический углерод в виде мелкодисперсного порошка. В настоящее время разрабатывается конструкторская документация на создание пилотной установки, способной перерабатывать до 300 кг резиновой крошки в час.

Мы сравнивали в лаборатории мазут традиционных марок и тот, что получен из резиновых отходов. Полученные данные свидетельствуют о том, что мазут из отходов по всем свойствам превосходит обычный. В частности, в нём гораздо ниже содержание серы, что делает его более экологичным, при этом он мене вязкий и плотный, что важно для использования. Горит он и даёт энергии столько же, сколько и традиционные марки», — пояснила доцент отделения химической инженерии ТПУ Мария Киргина, проводившая исследования мазута.

Источник: quto.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *