Мобильные камеры фиксации нарушений начали исчезать с дорог

SimiconВ России уменьшается число камер-треног и передвижных комплексов на базе автомобилей. Они перестали снижать аварийность и утратили актуальность.

Газете «Коммерсантъ» стало известно, что в 2020 году парк мобильных камер фиксации нарушений ПДД сократился на 5%. Виной тому ужесточение требований и технологическое несовершенство. Парк стационарных камер напротив бурно растёт.

В 2020 году, согласно отчету научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России, парк передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД сократился до 3,5 тысяч штук. Этот сегмент достиг пика в 2016 году (3,9 тыс. единиц), а после начал сокращаться. Почему, эксперты НЦ БДД не поясняют.

В ассоциации ОКО выразили мнение, что передвижные комплексы фиксации нарушений ПДД – устаревшая технология. Такие камеры могут фиксировать превышение скорости и ещё один-два состава правонарушений. Изменившиеся нормативы уравняли стационарные и передвижные комплексы, преимущество передвижных комплексов исчезло. Стационарные, оптические камеры, дешевле, современнее и способны фиксировать большее число нарушений.

Не остался без внимания и тот факт, что передвижные камеры часто вызывали агрессию у автомобилистов. В 2020 году число актов вандализма в Подмосковье удвоилось.

Камеры, устанавливаемые на крыши автомобилей или автобусов, более заметные, чем камеры в кустах, — пояснил источнику представитель компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») Сергей Кусов. — К ним меньше претензий. А треноги умирают постепенно, как мамонты».

Численность стационарных камер в прошлом году выросла в России на 27,4%, до 17,2 тыс. штук. В текущем году в основном будут устанавливаться именно такие комплексы. Большая часть – в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Всего планируется установить 1,2 тыс. новых комплексов.

Самое интересное, что, по статистике НЦ БДД, на участках, контролируемых стационарными камерами, в 2020 году было зарегистрировано более 2,89 тыс. ДТП – на 23,1% больше, чем в 2019 году. Снижению аварийности они, похоже, не способствуют.

Источник: quto.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *