Операторов техосмотра предлагают обязать проверять оборудование.
Министерство транспорта РФ выступило с инициативой обязать операторов техосмотра проверять баллоны для газомоторного топлива и вносить сведения о них в диагностические карты.
“Контроль за газобаллонным оборудованием практически не осуществляется. По экспертным оценкам, надлежащий контроль проходит не более 10% транспортных средств. Из-за этого большинство используемых в России газовых баллонов может нести угрозу взрыва“, — передает “Российская газета” сообщение ведомства.
Чтобы снизить угрозу, операторы при проведении технического осмотра должны будут проверять баллоны. В частности, особое внимание должно уделяться наличию механических повреждений, а все данные об оборудовании, в том числе серийный номер, дата выпуска и освидетельствования, должны вноситься в диагностические карты.
На сегодняшний день, по закону, баллоны должны соответствовать техническому регламенту ЕАЭС. Однако на практике этого никто не проверяет, так как данные о ГБО не фигурируют в документах ТО.
"Это нужная норма. Производители указывают для баллонов сроки проведения освидетельствования. Со временем портятся прокладки, происходит коррозия. Все это повышает риски", — считает завкафедрой Института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта Николай Лушников.
Эксперты же идею не поддерживают. По мнению главы Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, газовое оборудование — это отдельная область, проверять которую должны газовщики. К тому же ни один водитель не проигнорирует утечку, если почувствует запах газа.
Источник: quto.ru