На строительство дороги с нуля собрано 260 млрд. частных инвестиций.
В Минтрансе РФ считают, что строительство новой платной трассы “Москва — Казань” на данный момент более выгодно, чем реконструкция существующей дороги М7 “Волга”. Транспортная артерия, в свою очередь, должна стать частью масштабного проекта “Европа — Западный Китай”.
“Мы как Министерство транспорта для себя на этот вопрос давно ответили. У нас есть все расчеты, показатели, влияние на валовые региональные продукты, все макроэкономические показатели, показатели безопасности, на сроки, на деньги. Реконструкция М-7, когда мы сделали сравнение, по деньгам будет дороже или сопоставима со стоимостью строительства новой дороги. Но на новую дорогу у нас порядка 260 млрд частных инвестиций предполагается, а в реконструкцию бесплатной дороги мы их не привлечем”, — цитирует ТАСС первого замминистра транспорта Иннокентия Алафинова.
Кроме того, чиновник посетовал, что вслед за реконструкцией существующей магистрали вырастут расходы на ее содержание.
“Если мы говорим о новой автомобильной дороге, то как минимум 20 лет она будет обслуживаться за счет поступлений платно. А здесь мы оставляем не просто на бюджете, а переводим дорогу с третьей, второй категории в первую, и бюджетные расходы на содержание растут”, — отметил заместитель министра транспорта.
Общая протяженность магистрали составит 729 км. Авторы проекта отмечают, что по ней водители смогут добираться от Москвы до Казани почти в два раза быстрее, чем по существующей: время в пути составит 6,5 часов.
Источник: quto.ru