Льготы и бонусы столичным водителям обещает Ликсутов

Столичные власти намерены ввести систему бонусов за пользование общественным транспортом вместо личного.

Департамент транспорта Москвы намерен мотивировать водителей пересаживаться с личного транспорта на общественный при помощи системы бонусов.

Я просмотрел все предложения по мотивации пользования ОТ и могу сказать, что многие действительно оказались очень интересными. Сразу отмечу, что ни одно из них пока не находится в реализации, все эти обращения мы обсудим с Мостранспроектом, ЦОДДом и другими коллегами из наших подведомственных структур. Более того, многие из этих идей не могут быть реализованы только силами Дептранса, на это нужна воля представителей власти на других уровнях.

Максим Ликсутов глава департамента транспорта Москвы

Так, горожане предлагали разрешить парковаться на городских стоянках только автомобилям каршеринга и такси, снизить нештрафуемый порог превышения скорости с нынешних +20 км/ч до +5 км/ч на улицах с двумя полосами движения. Однако заммэра по вопросам транспорта отметил, что эти решения на данный момент «слишком сложные».

Кроме того, москвичи предлагали разрешить каршерингу выезжать на выделенные для общественного транспорта полосы по выходным, а также начислять бонус на карту «Тройка» всем, кто отказался от личной машины. Если же автомобилист надумает сдать свое транспортное средство в утиль, то город выкупит его. Часть средств будет заплачена «живыми» деньгами, еще часть переведена на специальный счет, с которого можно оплачивать каршеринг.

Еще одной мерой стимулирования москвичей к отказу от личного транспорта, которую рассматривает Дептранс, должна стать возможность обмена машины на велосипед.

«Тем, кто отказался от автомобиля, давать абонемент на городской велопрокат, субсидию на покупку велосипеда или на ежегодное техническое обслуживание велосипеда, а первым участникам такой программы устанавливать дома велопарковку, как у станции метро Филатов Луг, что дополнительно простимулирует соседей тоже отказаться от авто», — приводит Ликсутов предложения горожан.

Напомним, ранее глава Дептранса Москвы рассказал, что по итогам первого полугодия количество аварий с участием автомобилей краткосрочной аренды увеличилось на 20%. Помимо этого, на 20% выросло количество погибших в таких авариях. При этом в течение нескольких месяцев сервис в столице вовсе не работал из-за ограничений, связанных с распространением Covid-19.

В Госдуме уже приступили к разработке закона, подразумевающего повышенные штрафы для машин краткосрочной аренды, а также введение специальных госномеров и доступ к сервису через портал госуслуг. Водители же при остановке инспекторов ГИБДД будут обязаны показать не только водительские документы, но и свой аккаунт.

Источник: quto.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *