Ростовский предприниматель требует отказаться от использования товарного знака, а также выплатить компенсацию.
Индивидуальный предприниматель Олег Ивус из Ростова, владеющий товарным знаком Xline, требует от Kia отказаться от использования названия X-Line, под которым выпускается линейка автомобилей. Помимо этого, россиянин требует выплатить внушительную компенсацию за использование знака.
Как сообщает «Коммерсантъ», бизнесмен подал заявку на регистрацию товарного знака XLine в 2013 году. Она была одобрена, так что с 2015 по 2023 год интеллектуальные права на знак, в том числе по классу автозапчастей, принадлежат жителю Ростова. Использовал он его для реализации автозапчастей из Китая.
В конце 2017 года корейский автопроизводитель Kia начал продажи Rio X-Line в России. Тогда же было анонсировано появление Picanto X-Line, которая добралась до российского авторынка год спустя.
Товарный знак был обнаружен в 2018 году во время процедуры банкротства. В декабре того же года Kia предложила Ивусу отказаться от прав на него, однако договориться не удалось. После этого корейцы обратились в суд с требованием досрочного прекращения правовой охраны товарного знака по классу автозапчастей из-за его неиспользования.
Однако кредиторы предпринимателя, которым он должен 632,8 млн рублей, в апреле 2019 года подали ответный иск от имени должника к компании. По мнению истцов, нарушение интеллектуальных прав повлияло на стоимость товарного знака и его коммерческую привлекательность из-за ассоциации с корейскими автомобилями. Помимо этого, в иске говорится, что « Kia заведомо знала о том, что при потере статуса ИП можно будет во внесудебном порядке прекратить правовую охрану товарного знака. К тому моменту заявка Kia в Роспатенте была «первой и единственной».
Сумма ущерба была рассчитана в соответствии с ГК РФ: минимальная стоимость Kia Rio X-Line, умноженная на количество проданных с ноября 2017 по декабрь 2018 года машин и еще на два. Итоговая сумма составляет 90,9 млрд рублей.
По мнению экспертов, велика вероятность, что суд запретит автопроизводителю использовать товарный знак. Однако, даже если требования истцов будут удовлетворены, размер компенсации будет существенно снижен.
Источник: quto.ru