Как нас обманывают маркетологи или какой автомобиль вам действительно нужен

Продажи автомобилей на российском рынке в мае 2019 вновь
сократились.
Отчасти в этой ситуации можно говорить о
перенасыщении рынка. В таких условиях продать машину — задача
непростая. Здесь стараются и маркетологи компаний, и менеджеры
автомобильных салонов.

У маркетологов выделяют два действенных способа, чтобы привлечь
потенциального клиента. В первую очередь следует создать такой
автомобиль, который захотелось бы купить. Но если модель создать не
удается, то нужно продать, то что имеется. Не трудно догадаться,
что обычных автомобилей больше, поэтому в сфере рекламы маркетинг
развивается интенсивно.

Принцип построения рекламы. При разработке
рекламного ролика только отчасти учитываются такие мотивы:

  • нужна ли удобная машина;
  • автомобиль подчеркнет социальный статус владельца;
  • машина должна принести удовольствие от вождения.

По оценкам маркетологов, до 91 % потенциальных клиентов, кто
покупает машину впервые, руководствуются эмоциями. Даже имея во
владении машину, многие водители постоянно засматриваются на новые
модели в порыве сменить свое транспортное средство.

Подсчитано, что при помощи интернета, первичную информацию об
автомобиле получают около 80 % клиентов. Многие из тех, кто ищет
автомобиль — молодежь.

При поиске покупателей в интернете легче всего собрать
информацию о клиенте. Интерес к покупке нового автомобиля проявляют
такие индикаторы:

  • окончание гарантийного срока на нынешнюю машину;
  • дорожная авария;
  • пороговое значение при эксплуатации авто;
  • кража или другой форс-мажор (наводнение, град);
  • торжественное событие в семье (свадьба, рождение ребенка).

Под каждый сегмент маркетологи имеют серию рекламных материалов.
Если только интерес будет проявлен, предложений долго ждать не
придется.

Модели — неожиданные шаги маркетологов. В
попытке предугадать направление развития рынка появляются модели,
которые способны затронуть интересы сразу нескольких нишевых групп
покупателей. Среди ярких примеров таких машин выделяются:

  • Skoda Superb. Чешская компания попыталась создать вместительный
    семейный авто, машину для бизнеса и одновременно переманить часть
    клиентов у Volkswagen и Audi. В результате появился первый
    5-дверный седан. А ведь есть еще и универсал — в
    бизнес-классе?
  • Aston Martin Cygnet. Трудно себе представить двухместный
    хэтчбек в линейке престижного бренда. Этот автомобиль уже в «базе»
    имеет кожаные сиденья, а по цене превосходит аналогичные машинки от
    Toyota или Honda.
  • Hyundai Veloster. Машина сочетает достоинства
    3- и 5-дверных хэтчбеков. От «трешки» ей достался привлекательный
    силуэт, а от «пятерки» — 2 двери с правой стороны для
    пассажиров.
  • Как не попасть в ловушку маркетологов. До
    похода к дилеру стоит четко понять основные моменты:

  • Назначение автомобиля. Не следует покупать машину на 7 мест для
    себя одного, а вот многодетной семье это подойдет.
  • Не верить многим возможностям. Все альтернативные варианты —
    вместительные хэтчбеки гольф-класса, спортивные универсалы,
    семейные автомобили «для тусовки» не станут ими по
    определению.
  • Изучить характеристики. Среди информационных ресурсов должны
    быть официальные сайты бренда, специализированные издания. Здесь
    будут точные сведения по машине, ее характеристикам.
  • В случае если определенная модель просто нравится, не стоит
    стесняться пережить эту влюбленность коротким тест-драйвом. Это
    будет дешевле, чем купить автомобиль в очередной раз.

    Итог. Потенциальному покупателю необходимо
    изучить выбираемый автомобиль еще до похода в салон или авторынок,
    чтобы чётко понимать что он хочет получить в итоге. Это позволит
    купить машину с учетом направления эксплуатации.

    Источник: car.ru

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *