Продажи автомобилей на российском рынке в мае 2019 вновь
сократились. Отчасти в этой ситуации можно говорить о
перенасыщении рынка. В таких условиях продать машину — задача
непростая. Здесь стараются и маркетологи компаний, и менеджеры
автомобильных салонов.
У маркетологов выделяют два действенных способа, чтобы привлечь
потенциального клиента. В первую очередь следует создать такой
автомобиль, который захотелось бы купить. Но если модель создать не
удается, то нужно продать, то что имеется. Не трудно догадаться,
что обычных автомобилей больше, поэтому в сфере рекламы маркетинг
развивается интенсивно.
Принцип построения рекламы. При разработке
рекламного ролика только отчасти учитываются такие мотивы:
- нужна ли удобная машина;
- автомобиль подчеркнет социальный статус владельца;
- машина должна принести удовольствие от вождения.
По оценкам маркетологов, до 91 % потенциальных клиентов, кто
покупает машину впервые, руководствуются эмоциями. Даже имея во
владении машину, многие водители постоянно засматриваются на новые
модели в порыве сменить свое транспортное средство.
Подсчитано, что при помощи интернета, первичную информацию об
автомобиле получают около 80 % клиентов. Многие из тех, кто ищет
автомобиль — молодежь.
При поиске покупателей в интернете легче всего собрать
информацию о клиенте. Интерес к покупке нового автомобиля проявляют
такие индикаторы:
- окончание гарантийного срока на нынешнюю машину;
- дорожная авария;
- пороговое значение при эксплуатации авто;
- кража или другой форс-мажор (наводнение, град);
- торжественное событие в семье (свадьба, рождение ребенка).
Под каждый сегмент маркетологи имеют серию рекламных материалов.
Если только интерес будет проявлен, предложений долго ждать не
придется.
Модели — неожиданные шаги маркетологов. В
попытке предугадать направление развития рынка появляются модели,
которые способны затронуть интересы сразу нескольких нишевых групп
покупателей. Среди ярких примеров таких машин выделяются:
семейный авто, машину для бизнеса и одновременно переманить часть
клиентов у Volkswagen и Audi. В результате появился первый
5-дверный седан. А ведь есть еще и универсал — в
бизнес-классе?
хэтчбек в линейке престижного бренда. Этот автомобиль уже в «базе»
имеет кожаные сиденья, а по цене превосходит аналогичные машинки от
Toyota или Honda.
3- и 5-дверных хэтчбеков. От «трешки» ей достался привлекательный
силуэт, а от «пятерки» — 2 двери с правой стороны для
пассажиров.
Как не попасть в ловушку маркетологов. До
похода к дилеру стоит четко понять основные моменты:
себя одного, а вот многодетной семье это подойдет.
вместительные хэтчбеки гольф-класса, спортивные универсалы,
семейные автомобили «для тусовки» не станут ими по
определению.
быть официальные сайты бренда, специализированные издания. Здесь
будут точные сведения по машине, ее характеристикам.
В случае если определенная модель просто нравится, не стоит
стесняться пережить эту влюбленность коротким тест-драйвом. Это
будет дешевле, чем купить автомобиль в очередной раз.
Итог. Потенциальному покупателю необходимо
изучить выбираемый автомобиль еще до похода в салон или авторынок,
чтобы чётко понимать что он хочет получить в итоге. Это позволит
купить машину с учетом направления эксплуатации.
Источник: car.ru