Как хитрая поправка к КоАП породит новую автомобильную подставу

DepositphotosШтраф за нарушения, допущенные водителями при пересечении железнодорожного переезда, будут увеличены в пять раз. С принятием соответствующих поправок к КоАП в России родится и совершенно новая коррупционная схема. Объясняем, как она будет работать.

Подстава на переезде с участием поезда? Звучит невероятно, но работать схема будет именно так. Оценить возможность появления такой автоподставы можно уже сейчас. Достаточно внимательно вчитаться в текст принимаемых поправок к КоАП. Для их введения нужны последние штрихи – подпись президента и официальное опубликование. Что потом? Жертвой может стать абсолютно каждый водитель.

Необходимость поправок, ужесточающих наказание за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, назрела давно. Первое чтение документ прошёл ещё в 2018 году, однако дальше его принятие основательно застопорилось. Возможно, это даже к лучшему.

Спорить с необходимостью жёсткого наказания нарушителей в случае с железнодорожными переездами абсолютно бессмысленно: смешной по нынешним временам штраф в 1 000 рублей за проезд на красный повысить следовало давным-давно. Опасность, которую несут нарушители, действительно огромна – не столько для них самих, сколько для окружающих. Решение поднять штраф за неправильное пересечение железной дороги с одной до пяти тысяч рублей можно только поприветствовать. Равно как и отмену 50-процентной скидки на оплату такого штрафа.

Что светит водителям после вступления в силу поправок к ст. 12.10 КоАП «Нарушение правил движения через железнодорожные пути»? Мощно наказывать рублём будут не только за проезд путей на красный, но и за самовольное открытие шлагбаума – правда, без лишения прав. 50-процентного дисконта в этом случае также не предусмотрено. Однако главное, на что стоит обратить особое внимание, заключается в наказании за пересечение нерегулируемого переезда в момент, когда к нему приближается поезд.

Вчитавшись в текст поправок, вы с удивлением обнаружите, что написаны они максимально расплывчатым и абстрактным языком, допускающим вольную трактовку.

Depositphotos

Проект федерального закона предполагает замену текста в части 1 статьи 12.10 КоАП РФ текстом следующего содержания: абзац первый после слов «а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде» дополнить словами «проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина)».

В переводе на язык, доступный каждому, жёстко карать водителей за неправильное пересечение нерегулируемого железнодорожного переезда по факту можно будет в любом случае, если в поле зрения окажется поезд/локомотив/дрезина.

Здесь мы подобрались к самому интересному. В ПДД есть два понятия, касающихся видимости, – «ограниченная видимость» и «недостаточная видимость». А вот что подразумевается в законе под понятием «пределы видимости», остаётся только гадать.

Расстояние видимости действительно фигурирует в ГОСТах – по отношению, к примеру, к дорожным знакам. В ГОСТе Р-50597-2017 нам удалось найти таблицу под названием «Минимальное расстояние видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду»: при движении поезда со скоростью 141-200 км/ч – 600 метров, при 121-140 км/ч – 500 метров, при 81–120 км/ч – 400 метров, при 41-80 км/ч – 250 метров, при 26–40 км/ч – 150 метров и при 25 и менее км/ч – 100 метров. Чем это поможет простым автомобилистам? Ровным счётом, ничем! Речь о стандартах обустройства дорог!

С точки зрения логики, это ничто иное как предел видимости человеческого глаза. А этот орган у человека, допущенного к управлению транспортными средствами, работает очень даже неплохо. Исследования показали, что, с учётом кривизны Земли, можно видеть почти на 5 километров вперёд, если находиться на плоской поверхности примерно в 1,5 метрах от земли. Как думаете, с какого расстояния можно увидеть приближающийся поезд или локомотив? Вот именно, в ряде случаев речь может идти о километрах!

Теперь попробуйте вспомнить, сколько нерегулируемых переездов есть в вашем городе или в ближайших населённых пунктах? Не сомневаемся, вы точно вспомните хотя бы парочку потенциально «злачных» мест. Руины советских промышленных предприятий местами ещё продолжают теплиться, и именно к ним ведут те самые многочисленные нерегулируемые железнодорожные пути, пересекающие российские дороги. Чем глуше местность и дальше цивилизация, тем больше бессветофорных переездов.

Подловить водителей на «злостном нарушении» (неправильном пересечении железнодорожного переезда), предполагающем не только внушительный штраф, но и лишение прав, со вступлением закона в силу будет совсем несложно. Зная хотя бы примерный график движения поездов на конкретном нерегулируемом переезде, сотрудники ГИБДД наверняка воспользуются предоставленным им подарком – отловят каждого, кто попытается пересечь пути в момент, когда в пределах видимости окажется поезд. Внезапно возникшую проблему незадачливым водителям придётся решать «на месте» или в суде. У суда, что-то нам подсказывает, оснований не доверять показаниям инспектора не возникнет. Сотрудникам ГИБДД будет достаточно сделать снимок с места происшествия, на котором будет виден приближающийся/удаляющийся поезд.

Источник: quto.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *