Южнокорейские бренды Hyundai и Kia рассказали о технологии, которую применяют на своих электрокарах. Американская Tesla дошла до неё лишь недавно.
На полностью электрических моделях Hyundai и Kia, как известно, используется технология теплового насоса. На американской Tesla Model Y аналогичная система появилась недавно, а на Model S, Model X и Model 3 отыскать тепловой насос невозможно в принципе – его там просто нет.
Инновационная технология впервые была применена на электромобиле Kia Soul EV в 2014 году. Она не просто существенно увеличивает запас хода транспортного средства, но и помогает обогревать салон машины в холодное время года.
Суть работы системы можно описать в нескольких словах: выделяющуюся при работе силовой установки тепловую энергию направляют на отопление салона. Принцип работы устройства напоминает принцип работы кондиционера. В конструкции применены компрессор, испаритель и конденсатор. В последнем поколении в дело идёт тепловая энергия от большого числа источников энергии, а не только от самой силовой установки. Система позволила кроссоверу Kona Electric выиграть в тесте на дальность хода в Норвегии – выбег на одной зарядке составил в холодном климате 405 км.
Тепловой насос использует тепловую энергию, выделяемую всеми узлами и агрегатами, для испарения охлаждающей жидкости. Под высоким давлением газ направляется от компрессора в конденсатор, где происходит обратный процесс перехода в жидкость. В ходе этого процесса генерируется дополнительная энергия, которая рекуперируется тепловым насосом и используется для отопления салона. Тепловой насос уменьшает расход энергии системой отопления, вентиляции и кондиционирования, что позволяет значительно увеличить запас хода автомобиля. Корейские бренды планируют продолжить совершенствование данной технологии.
Источник: quto.ru