Хайп перед выборами: эксперты разнесли предложение приструнить мотоциклистов

Власти не всегда правильно подходят к вопросу снижения аварийности. Вместо повышения качества подготовки водителей предлагают ужесточить законодательство. А ведь сегодня в России мотоциклами управляют заведомо менее подготовленные водители, так как из банально не учат ездить в городе, все обучение и экзамен — только на закрытой площадке.

Андрей Родионов

руководитель чемпионата по ШКМГ Moto.Msk.Cup, мотогонщик

При этом эксперт подчеркнул, что двухколесная техника намного динамичнее большинства автомобилей, но при этом именно мотоциклисты позволяют заметно разгрузить дороги и уменьшить пробки. А запрет на это можно сравнить разве что с ограничением на обгон тихоходного грузовика.

«Благодаря лояльному законодательству все мотоциклы поставлены на учет и ездят с номерами, они застрахованы по ОСАГО, а сами водители — в шлемах, экипировке и соблюдают ПДД. Но если сейчас ужесточить законодательство, то водителей на 200-сильных спортбайках уже ничего не будет сдерживать, ведь они уже вне закона», — считает Родионов.

А вот руководитель объединения МотоМосква Андрей Иванов более категоричен в выводах.

Каждое лето мы сталкиваемся с законодательными инициативами по ограничениям движения мототранспорта. Сейчас, перед выборами в Госдуму, это вызывает лишь снисходительную улыбку, хотя раньше реагировали ярче. Теперь пришло понимание, что очень тяжело выделиться из сотен депутатов, запомниться, обозначить работу и «заботу» об избирателях, вот и рождаются идеи «хайпануть».

Андрей Иванов

руководитель объединения МотоМосква

Напомним, ранее Светлана Бессараб неоднократно выступала за «закручивание гаек» для мотоциклистов. В частности, в августе 2020 года она уже выносила аналогичный законопроект на обсуждение правительства.

Тогда против нововведения выступили в думском комитете по транспорту, депутаты и эксперты. Кроме того, в Госдуме задумались о законодательном закреплении так называемого «междурядья» с определенными ограничениями, а в ГИБДД поддержали введение отдельных стоп-линий для двухколесных участников дорожного движения. Стоит отметить, что последнее решение широко распространено в Европе.

Источник: quto.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *