Модернизированная автоматизированная система позволит исключить продажу «левых» диагностических карт.
Госавтоинспекция России приступила к тестам модернизированной автоматизированной информационной системы техосмотра. Об этом сообщает «Российская газета».
Доступ в систему возможен только по усиленной цифровой подписи, ее же эксперт ставит на документ о прохождении осмотра. При этом диагностические карты для автобусов также должны подписывать сотрудники ГИБДД, для чего штат был расширен.
Транспортные средства нужно будет фотографировать при въезде на диагностическую линию и при выезде с нее. На снимках должны быть видны марка транспортного средства, его госномер и цвет. При этом обязанности мыть автомобиль у водителей нет, а практически все автомобили в столице приобретают цвет дорожной грязи. Да и логотип может отлететь в процессе эксплуатации.
Сами фотографии должны быть с привязкой к координатам станции ТО. Сами операторы скептически относятся к требованию, так как в помещении не всегда может быть сигнал нужного количества спутников. А без этого точно определить координаты может быть затруднительно. Помимо этого, диагностическая линия может быть длинной, в результате чего координаты на въезде и выезде будут отличаться. Чем это может грозить операторам станций технического осмотра и автомобилистам, пока непонятно.
Помимо этого, много вопросов возникает к оборудованию пунктов ТО, помещениям, воротам и смотровым ямам. Если не появятся дополнительные разъяснения, то до 20% станций может закрыться. В итоге россиян вновь будут ожидать многочасовые очереди на въезд, а многие и вовсе откажутся от получения диагностической карты и ОСАГО.
К слову, на сегодняшний день в Москве к системе не подключен ни один из 400 операторов. Первый этап тестирования заключается в их подключении и выявлении отдельных недостатков.
Новый порядок прохождения техосмотра вступит в силу с 1 марта 2021 года. Сообщается, что нововведения призваны исключить продажу поддельных диагностических карт.
Источник: quto.ru