DepositphotosКурс на газификацию транспорта, которого придерживались российские власти, оказался под угрозой. Заменитель бензина перестал быть дешёвым, а потребители начали от него отказываться.
Колоссальное подорожание газомоторного топлива, которое произошло в марте текущего года, привело к тому, что потребители начали возвращаться к использованию бензина и дизеля. По данным газеты «Взгляд», газомоторное топливо стало лидером по росту цен среди непродовольственных товаров – оно подорожало на 6,5% по отношению к февралю, а в Новосибирской области – на 18%.
Если в прошлом году стоимость ГМТ выглядела привлекательной – средняя стоимость кубометра ГМТ составляла 19,48 рубля, в 2,5-3 раза ниже бензина, — то теперь ситуация кардинально изменилась. За последние два года цена метана на газовых заправках выросла с 14 до 19 рублей за литр. Этот вид горючего, в отличие от бензина и дизеля, государством не регулируется: ценообразование носит исключительно рыночные принципы и складывается на основании конъюнктуры рынка. Нефтегазовым компаниям выгоднее экспортировать сырье, а не продавать его внутри страны.
По словам аналитиков, негативно сказался на стоимости газомоторного топлива и сам факт роста парка машин, работающих на газе. Собственники автомобилей такси массово используют более дешёвое газовое топливо, а не дорогой бензин.
На настоящий момент установка газовой аппаратуры на автомобили практически прекратилась. Стоимость метана вплотную приблизилась к стоимости пропан-бутана. Заправочные комплексы пока удерживают цены на метан за счёт нулевой маржи, но долго это продолжаться не будет. Если в случае с пропан-бутаном преимущества сохраняются, когда стоимость газа на 30% меньше в сравнении с 92-м бензином, то с метаном всё немного сложнее: экономическая эффективность есть до того момента, пока стоимость газа не превысит 50% от стоимости дизельного топлива. Критическая точка, в которой автовладелец может принять решение отказаться от газа, находится на уровне 30,6 рубля за кубометр СУГ.
Источник: quto.ru