«Электро-Газель» Eva с русским автопилотом прошла испытания

Автомобиль проехал со скоростью 40 км/ч по территории комплекса.

В Сколково прошла презентация беспилотной “маршрутки” на базе электрической “Газели” Next Eva и оборудования российского разработчика BaseTracK. По информации Rusbase, Автомобиль может перевозить до восьми человек, включая водителя.

Испытания длились порядка десяти минут. За это время автомобиль проехал по территории инновационного центра со своей максимальной скоростью, достигающей 40 км/ч.

Система автономного вождения состоит из двух основных частей: телематического устройства, которое устанавливается в автомобиль, а также программного обеспечения для передвижения транспортного средства по виртуальным “рельсам”. Последние представляют собой набор точек, которые работают как ориентир. Электроника умеет разгоняться, тормозить и перестраиваться, но последнее в условиях активного трафика практически невыполнимо.

Авторы идеи уверены, что такая система гораздо надежнее оптических сенсоров и радаров.

“Оптические сенсоры в реальном мире подвержены воздействию грязи, снега и дождя. В ситуации, когда снег засыпал разметку или залепил знаки, оптика не справится. А поскольку мы не используем оптику, нам не страшна погода и не нужна разметка, можем ехать хоть по полю. Главное, чтобы были виртуальные рельсы”, — отметил основатель BaseTracK Андрей Вавилин.

Помимо этого, автопилот использует систему распознавания объектов на дороге, способную “узнавать” других участников дорожного движения, а также обучаться при помощи нейросети. Однако в BaseTracK отметили, что использование беспилотников в городе вряд ли представляется возможным, а их технология и вовсе предназначена для использования на закрытых территориях.

“Мы не верим в возможность полностью беспилотной езды при таком огромном трафике. Дело в том, что в городе огромное количество переменных. Проблемы бы не было, если бы все ездили правильно, но в реальности городское движение непредсказуемо, и безопасность полностью обеспечить нельзя”, — считает Вавилин.

Также топ-менеджер пояснил, что система не подразумевает полной автономности. За рулем машины всегда должен находиться человек, способный перехватить управление в случае опасности, а также вывести транспортное средство на виртуальные рельсы.

Руководство BaseTrack планирует начать продажи технологии в 2021 году. Предварительная стоимость — порядка $499 в год. Авторы системы также отмечают, что установить ее можно на абсолютно любой автомобиль.

Источник: quto.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *