Компания-разработчик телематических сервисов Geotab опубликовала результаты исследования долговечности батарей электрокаров.
Для исследования были проанализированы данные по 6300 электрокарам в личном пользовании или в корпоративных парках. Эксперты выяснили, что в среднем за год использования батареи теряют 2,3% от номинальной емкости.
Исходя из таких результатов, специалисты Geotab пришли к выводу, что при столь низкой скорости износа батареи для электрокаров переживут собственно сами автомобили, в которых они используются.
При этом исследование одновременно показало, как разнится скорость износа при различных системах охдлаждения. К примеру, батарея Tesla Model S 2015 года, использующая жидкостное охлаждение, теряла за год в среднем 2,3% емкости. А аккумулятор от Nissan Leaf 2015 года с пассивным воздушным охлаждением изнашивался на 4,2% ежегодно.
Специалисты Geotab отмечают, что деградация батарей носит нелинейный характер. Это значит, что низкие потери в течение нескольких лет могут смениться резким падением емкости за год.
Кроме того, на скорость зарядки батареи влияет и регулярное обнолвение программного обеспечения. Так, владельцы электрокаров Tesla отмечали, что она разнится в зависимости от версии используемого ПО.
Также на скорость износа не влияет периодичность эксплуатации электромобиля. А вот климат на скорость деградации батарей влияет заметно: в жарком климате они изнашиваются гораздо быстрее, чем в странах с холодной погодой.
Также на долговечности батарей негативно сказывается слишком частое использование режима быстрой зарядки.
Источник: quto.ru