Дорожные ямы в РФ залатают отходами производства

Российские учёные исследуют материал, позволяющий строить дороги даже там, где их быть не должно – к примеру, на болотах.

Как сообщает Regnum, любопытную технологию предложили компания «ФосАгро» и Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского (СГУ). Выяснилось, что миллионы тонн вторичного продукта фосфогипс, образующегося при производстве фосфорных удобрений, можно использовать в дорожном строительстве и сельском хозяйстве.

За шесть лет с применением фосфогипса в Саратовской области в порядке эксперимента отремонтировано около 180 тысяч м² дорог. Дорожники уверяют, что при эксплуатации данного материала никаких отклонений от нормативных требований к качеству покрытия выявлено не было. Предел прочности фосфогипса превышает требования нормативов от двух до десяти раз, а морозоустойчивость и упругость материала превышают требования вдвое. Заявляется, что фосфогипс не подвержен пучинистости зимой.

По словам учёных, фосфогипсовые дороги выдерживают нагрузки до 30 тонн на ось и могут возводиться даже в болотистой местности. Они не требуют дренажного слоя из песка и позволяют экономить 20% стоимости дорог 1-ой и 2-ой технической категории, и 35% для дорог 4-ой и 5-ой категории. Никаких экологических ограничений для складирования и применения материала в нашей стране не существует. Он уже внесён в перечень Росстандарта как дорожно-строительный материал.

Источник: quto.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *