Компания BASF объявила о создании нового типа каталитического нейтрализатора для автомобилей, который преимущественно использует платину вместо более дорогого палладия.
При этом, как заявляет компания, технология уже прошла испытания и полностью соответствует самым жестким экологическим стандартам. В разработку технологии инвестировали две добывающие платину компании из ЮАР.
BASF рассчитывает, что технология поступит в массовое применение в 2023 году, а некоторые спецверсии могут быть применены в 2022 году. До этого времени автопроизводители будут заниматься тестированием и сертификацией новых катализаторов.
Основная проблема палладия — его резко выросшая цена на фоне повышающегося спроса и весьма ограниченной добычи. Крупнейшим поставщиком палладия является российская компания "Норникель".
Тем не менее, платина имеет ряд недостатков в сравнении с палладием. Главным из них является низкая эффективность при работе на высоких температурах. Отметим, что каталитические нейтрализаторы работают при очень высоких температурах, что позволяет дожечь большую часть выхлопов. по видимому, BASF смогла каким-то образом решить эту проблему.
Платина же преимущественно используется в катализаторах для дизельных автомобилей. С тех пор, как спрос на них резко упал, на рынке образовался профицит металла. На данный момент она примерно в три раза дешевле палладия. Тем не менее, палладий подешевле на 3,2% на фоне прогноза Citigriup о снижении спроса на палладий из-за падения производства в Китае на фоне вспышки коронавируса.
Источник: quto.ru