Авторынок России покатился вниз

Продажи новых автомобилей в августе упали.

Согласно новому отчету комитета автопроизводителей АЕБ, в августе продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей вернулись к падению. В прошлом месяце россияне купили 137 517 единиц техники, что на 0,5% меньше, чем за август 2019 года.

Всего в январе — августе спрос на машины сократился на 16,9%, до 880 198 реализованных транспортных средств.

Признаки восстановления рынка, появившиеся в прошлом месяце после длившегося с начала года периода волатильности, похоже, исчерпали себя: в августе объем продаж новых автомобилей составил -0,5% по сравнению с прошлым годом. Август традиционно не самый активный месяц, однако дальнейшее ослабление рубля могло стимулировать продолжение роста. Как бы то ни было, снижение объема продаж в августе на 16,9% в годовом выражении все же лучше прогнозировавшегося АЕБ падения на 23,9%. На фоне мер государственной поддержки ситуация на российском автомобильном рынке и тенденции его развития до конца года станут яснее в сентябре.

Томас Штэрцельпредседатель комитета автопроизводителей АЕБ

Бессменным лидером российского авторынка остается отечественная Lada. По итогам восьми месяцев автомобили бренда разошлись тиражом 192 397 экземпляров, что на 18% меньше, чем годом ранее.

Вторую строчку с падением спроса на 20% занимает корейский производитель Kia. Дилеры марки реализовали с начала года 119 075 единиц техники.

Замыкает тройку лидеров Hyundai, на продукции которого остановили свой выбор 95 633 покупателя. Годом ранее было продано на 18% машин больше.

Кроме того, в десятку лидеров рынка России входят Renault (74 047 шт., -17%), Volkswagen (60 196 шт., -10%), Toyota (57 565 шт., -11%), Skoda (55 547 шт., +3%), Nissan (34 912 шт., -15%), УАЗ (17 813 шт., -22%) и Mitsubishi (16 524 шт., -34%).

Наибольшей популярностью у россиян пользуются русские Lada Granta и Vesta. Свой выбор на моделях остановили 71,9 и 61 тыс. покупателей соответственно. Кроме того, высок спрос на Kia Rio, которая за восемь месяцев разошлась тиражом в 50,9 тыс. экземпляров. Замыкают пятерку самых популярных на российском рынке моделей Hyundai Creta и Volkswagen Polo. Дилеры реализовали 44,3 тыс. кроссоверов и 35,6 тыс. седанов.

Источник: quto.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *