Модель на базе Kawasaki разрабатывалась для нужд американской армии.
Мотоциклы давно пользуются любовью в вооруженных силах любой страны. Несмотря на явный недостаток брони и вооружения, размеры, скорость и маневренность сделали двухколесную технику незаменимой у разведчиков и гонцов.
В современной армии также находится немало применений для мототехники, но у американских морпехов особые запросы. Одним из обязательных требований является способность двигателя работать на JP-8. Это разновидность реактивного топлива, напоминающая керосин или дизель, а заправляют им абсолютно всю военную технику в США, от истребителей до внедрожников. Решение позволяет значительно упростить логистику, ведь доставлять приходится только один вид топлива.
Однако ни один производитель в мире не делает дизельных мотоциклов. Поэтому военным пришлось обратиться к подрядчику для разработки уникальной модели, с чем справились мастера из Hayes Diesel Technologies.
За основу был взят Kawasaki KLR 650, стандартный двигатель которого заменили на дизель собственной разработки. Также дизель-байк получил несколько аксессуаров от оригинального внедорожника и отправился в ряды вооруженных сил под именем М1030М1.
В результате модернизации аппарат сильно потерял в динамических характеристиках, зато оказался крайне экономичным: на одном баке JP-8 он способен проехать до 965 км при среднем расходе 2,5 литра “тяжелого” топлива на 100 км пути.
Изначально разработчики планировали продавать дизельный Kawasaki гражданским покупателям, но военный спрос оказался настолько велик, что армия забирает весь выпущенный тираж. Изначально новинку оценили американцы, а следом за ними и европейцы.
При этом иногда в сети появляются объявления о продаже модернизированных KLX 650. Стоимость таких мотоциклов зачастую больше, чем за новый оригинальный бензиновый аппарат. Но даже несмотря на это, новый владелец находится достаточно быстро.
Источник: quto.ru