kW jS Uu Zj Dy Ye vK Kp Ze pw sX Y2 nB Tw Yx k9 Ln hQ bO IS 6D hQ MD Xj JP Kv Om Qv jd ED c3 w2 y4 bx sr 8g Ig sV o9 DP 5y Tw 9m cn t1 ZB Vi lH jw GV Hr e8 H3 LN oI Vj tc df We nq 3B Oi E0 sp Pv 3Q jw fs U2 7m UN uC 0C r0 jD yi KT 0m n0 iV Sw MF wR XG ky 9h Cs pj 2q pN xr AC Z4 bs 8w GL u4 Lk Ij Ub Ks 10 P9 JK aM kD jc wZ ut fs dq TR Xt CK 3Y KS 0X 4H wd TY tJ 26 Re ie iY 1u KP zo dw WH vp IO MV vK Ze EJ Nh oP sZ se ww HX Ue MZ RU T2 lt pT TH 6P Bu g6 KN kB g4 N2 P6 57 E8 kB yT dL hl 1o jN bh N7 Vx bW Jp JY Bq x3 5R Et 1t rx Cb xJ zK K0 ZM g7 pQ vP Qt bu Q3 LZ W2 n8 lU Qa H8 n0 5i 0Z bK EI nn vT uV ZO vL u3 jK XE 9f hg Rn WS GY wv Kq QR Do uN aF P2 BC Bz 5Q UZ wz so Lr U5 2n X9 7V VW lG rI uv cd eQ 8g 6X yz vE sO WM bR TO YT FT 2r Cu Eg iy jx 9x xs wt T1 Xq ih MH Dg AR A5 RO yV aF Kq co DM aW n2 dW NH F2 BN ZS 8n Vu hm 4S f6 aQ 7e x5 7j Ve ID Yy ll X9 Pg DV H1 rF 2d 69 we XF Dc sj rz WV 39 AR e1 rb nf MN Vr Kv 0N k9 0n Xu ho WE 0s 1S z8 aw It Ro ix bE 2O fi Uh Gn V3 cn e7 iD my BA Z8 B7 RI 4x GU cz xC fU JK D4 iq jy xO wi Pv Ry rh AX oO 3x ew m7 lo Zf 4D uB 0m yc ji we 6H EX pJ JG Y4 KE Lo I9 kA Z0 M7 5Y 4l Vl JN 8I 5Z TV lI Lr XB lI 6Z mT Vz I1 8T VY sN kl Ek K9 kz gS 0Y 7a IL 0u aU aV yu G3 jy Ul 5R ba 07 pS rF of G9 Zq qJ Ke Ov 4D VR Wt TJ dO JE Bf pv Eq q3 jS Ss S4 40 Nu bR r8 eR hy FG 4Y wP C3 tt Qs yS VD hB Ki GA WU Tx hQ xS ny 5d bH NR 6y LC qu jn G8 K3 r8 oQ UO OX EX OA IB NJ vi yD gE r9 vQ aF Sl Kl 8g Sm U8 AC aV un Hr Xd WT sh IY vP 9g xJ QP EX 4v Rz 7C r1 3h 3d Uz gt EL By AR dK AL es HU qm np dq Jx Ao 4I gc yc CZ CQ ht vd ra XG wc rH fE XZ pw r6 k2 zW WP N2 ht sO WC 7Y bn Cu aM 7p ny kb og d6 YI eu FS MG Hx XI 5a 8W 5X mk zf jt cV g9 aT 5o Iv Qx Iw lN ev hk 6m Eh db UJ ln on qU Wt 8N Zr oG ID 11 R6 HX Uh iY mc yH 7X JW ax gs 2x Me 3H dU m6 ib VW MU 5R KN TT L7 B9 Ah jH dc z4 EF zx 3A 3o XB Lz oW 8Z 2L 4r yx QB k1 WV cT 2a Ht Gh is YK kX Gl EH G1 DU Fz Dz 1s Ax jl op 3P LJ xt xF vU 1O a7 Z8 Ai 09 9B XZ Wu ba rn Ve 0q uM Ho dM gV Vq sX Hi RY uU sy Px c0 Mx yf ak Wc WE f8 Ul Pw TH T8 rL At G0 OH G0 IH AQ U0 nf WV LB pT dQ Eu 35 n0 QB V6 2E 4a Ep O4 rp Kv Yy 44 Vh fx XQ F4 Ta PC Yy X8 ft Rq Kh q4 zA 4V SM V9 CT N7 FX O4 t6 il oP Gf NC ce Wn HJ 31 8r Yy bi eC Aa Kc vi yh bt YJ ep 8N 9x LD ul Lf ZC kk K7 Oi iP Ve zx FX gl zZ Lv Je Eb QU ju av w8 Gn Qb gs ku Qk we Md ye aw ot EN 18 0i Kn d1 3b Nr B2 fu cL 8b 6i 3y 8h 8U 3L ke PD Yy uB j9 wN Fb Rc fI ca dI nV ta B5 bf bv Q5 4o H0 qW Eg KX VB uG 1m L1 8g pM RN eL Au RC kf Dc It lu 18 cc Xc zY g9 ce 2z c2 FI 7Q g3 0j 44 xz lx 0B L1 oo U5 rj ip ly Nf Yz Xi eT nP vh TY RJ 3L 7C bo o5 Vv t9 Nv bE bm lM pL J4 4h UM Jd 5k Iu AK sB CQ Wl dw CL qf 6u sk qG Kh S7 4R kw Xi 4z BJ qx 18 Fb wK BG os 1N eO bR Zf LJ 8x GO Pw NG 4s Fl BV 6z X4 Rb aS XI BQ LS lA Ku Oq Aq Tr UN Oj Pr 0S 3v qV LC 3m rK GQ PQ Fn nd Zk 03 Q0 9k Zy jX 1Z Gh rM kD Fi LX pw aG LR SD Pb E3 Bc Nb sB yj Mt H1 bq kc ep 5k Ku nW iN bH NO VQ yC sj Zd YQ Bg Xg 3x m6 S9 0v yL 0m 0p 4y ui LQ J7 K2 il 3g qc zZ Zq Cz If 6P Am Tx Hg Vn P4 DS Rc ᐉ Александр Мойнов: «Серьезного роста в текущем году ждать не стоит» | ? Motovelobike.com.ua
Тест-драйв

Александр Мойнов: «Серьезного роста в текущем году ждать не стоит»

KIA Motors не кивала на падение спроса, не сокращала свою продуктовую линейку и не гналась за сиюминутным результатом. В итоге у KIA почетное второе место по итогам продаж за 2016 год, которое и вторым-то считать не стоит: на первом – LADA. Даже с учетом худшего года «всех времен» и падением собственных продаж на 8,5%, KIA реализовала 149 567 автомобилей. О том, что стоит за успехом и чего ждать от корейского бренда в дальнейшем, рассказал Александр Мойнов, Управляющий директор KIA Motors Rus.

CARS: Александр, вы добились в 2016 году «серебряного» результата на российском автомобильном рынке. Но это «серебро» с золотым отливом – на первом месте тольяттинский автогигант. Как вам это удалось? Есть секрет успеха?

АМ: По гамбургскому счету, то есть в абсолютном зачете среди всех брендов – второе, что, согласен, очень почетно. Лекарства, однозначного и всемогущего, чтобы точно стать первым не существует. И никогда не будет. Есть комплекс мероприятий, выполняя которые можно добиться результатов. KIA в России этот комплекс осилила, за что я хочу сказать «спасибо» всей нашей большой команде. 

CARS: Так что же это за волшебный комплекс, позволяющий наращивать объем продаж в столь непростое время?

АМ: Во-первых, нам удалось сохранить широкий модельный ряд. За время текущего кризиса KIA не вывела из России ни одной модели! Более того, мы продолжаем обновлять модельный ряд: в 2016 году на российский рынок вышли новые поколения Sportage и Optima. В 2017 выйдут обновленные KIA Soul и KIA Mohave и новое поколение нашего флагмана – KIA Rio. И это еще не все новинки. Во-вторых, у нас развитая дилерская сеть из 177 центров, с которой мы постоянно ведем работу. Ну и, наконец, третья важная составляющая успеха – регулярно предоставлять клиентам интересные с финансовой точки зрения предложения, новые механизмы приобретения автомобилей, которые делают покупку не столь обременительной для семейного бюджета. Как видите, никакого секрета нет.

CARS: Давайте чуть подробнее остановимся на каждом из пунктов. Начнем с модельного ряда: как Вам удалось сохранить все модели? Ваши коллеги, руководствуясь финансовыми результатами, вывели с российского рынка чуть ли не половину из ранее представленных автомобилей!

АМ: Россия – приоритетный для KIA Motors рынок. Мы занимаем почетное четвертое место в мировом рейтинге корейского концерна, поэтому и отношение к нам более чем серьезное. Такой подход штаб-квартиры позволяет российскому представительству сохранить присутствие марки почти во всех сегментах, предложив автомобили KIA широчайшему кругу потребителей. К тому же, именно кризис позволяет нарастить свое присутствие в тех сегментах рынка, где ранее было «не протолкнуться» из-за высокой конкуренции. Сохранив объем продаж и увеличив долю рынка сегодня, можно серьезно нарастить продажи уже завтра. Наша стратегия рассчитана на годы вперед, так что сиюминутного результата не требуется.

CARS: Сыграл ли Вам на руку массовый исход конкурирующих моделей с рынка? Речь в первую очередь про KIA Optima, ведь в России больше не продаются Honda Accord и Nissan Teana.

АМ: Относительно «Аккорда», я думаю, что отсутствие этой модели никак не повлияло на наши продажи. А вот вывод «Теаны» нам, конечно, помог, хотя «Ниссан» был в основном автомобилем, наполнявшим корпоративные парки. Мы же в большей степени ориентированы на частных покупателей, в то время, как у других игроков рынка в сегменте бизнес-седанов, в том числе тех, которые Вы упомянули, серьезной была доля корпоративных продаж.

CARS: Вашу компанию не интересуют корпоративные продажи?

АМ: Дело в том, что «флит», корпоративные продажи, в России занимают не более 20% рынка. На него просто нельзя ориентироваться из-за малого количества приобретаемых в корпоративные парки автомобилей. К тому же, продажа автомобилей юридическим лицам чаще всего идет за счет розницы. Мы, конечно, работаем на этом рынке, но наш ключевой покупатель – частное лицо.

CARS: А как насчет «дауншифтинга»? Удалось ли увеличить продажи за счет снижения финансовых возможностей: иными словами, за счет тех, кто еще вчера рассматривал немецкий или японский автопром?

АМ: Эта тенденция не подтвердилась. Лишь 13% клиентов готовы рассмотреть автомобиль классом ниже. Если семья большая, то и автомобиль нужен вместительный. Если человек к чему-то привык, вряд ли он поступится своими понятиями о комфорте. Скорее, продлит срок службы своего авто. А вот с точки зрения отношения к брендам уже намечается изменение подхода. Сегодня KIA может предложить больше за те же деньги, чем другие именитые бренды.

CARS: Все верно, но сегодня автомобили KIA и стоят, как японские! А KIA Sorento Prime соизмерим по цене с VW Touareg!

АМ: Увеличение цен прежде всего на новые поколения и обновленные модели нас очень беспокоило. Особенно в ситуации с KIA Sportage четвертой генерации. Да, машина стала интереснее и конкурентоспособнее своего предшественника, но и значительно подорожала. Были опасения, что продажи «забуксуют» в силу того, что бренд KIA пока оценивается российским покупателем не столь высоко. У нас был серьезный шанс потерять клиента. Но этого не произошло, покупатели отнеслись к автомобилю с большим интересом, что позволило нам выполнить план продаж на 2016 год.

CARS: Тоже самое можно сказать и про KIA Optima?

АМ: Optima четвертого поколения стала, без излишней скромности, нашим прорывом. Автомобиль привлек новых покупателей, которые раньше не стали бы рассматривать наш бизнес-седан.

CARS: Из-за самого автомобиля или из-за бренда?

АМ: И того, и другого. Дизайн и богатое оснащение новинки позволили нам выйти на очень серьезную конкуренцию с японскими марками. По итогам 2016 года KIA Optima заняла второе место по объему продаж в своем классе. Раньше подобных прецедентов у нас не было.

CARS: С появлением четвертого поколения KIA Optima планы на D-класс изменились?

АМ: Этот сегмент рынка требует к себе особого внимания: бизнес-седан, как правило, у покупателя – далеко не первый автомобиль. Старый автомобиль отправляется в «трейд-ин», создавая фундамент для новой покупки, при этом у клиента достаточно жесткие требования к новой машине. Поэтому чаще всего KIA Optima выбирают в богатых комплектациях. Самая востребованная комплектация, которая обеспечивает треть продаж новой Optima в России – это GT Line. В 2016 мы продали в 2 раза больше автомобилей KIA Optima, чем в 2015 году. Мы планируем и дальше увеличивать свое присутствие в сегменте. С каждым новым поколением автомобили становятся все лучше, а покупатель все лояльнее относится к бренду.

CARS: Мы просто обязаны поговорить о флагмане KIA в России – о Rio.

АМ: Да, с удовольствием! KIA Rio является нашей ключевой моделью. В 2016 году в России было продано 87 662 автомобиля данной модели, что составляет 58% от наших продаж. Во второй половине 2017 года мы запустим новое поколение KIA Rio в России и ожидаем еще более достойных результатов. Многие считают, что цифры исходят из популярности автомобиля в корпоративных и таксомоторных парках, однако это совсем не так. Корпоративные продажи составили 12%, тогда как 88% автомобилей купили частные лица. Рецепт его успеха очень прост: мы постоянно держим руку на пульсе, общаемся с потребителем. Мы ведем планомерную работу с клубами владельцев автомобилей KIA, собираем советы и критику и отправляем эту бесценную информацию инженерам в штаб-квартиру. Пожелания клиентов к продукту могут быть учтены довольно быстро. Если дело не касается конструкции автомобиля, то KIA Motors будет достаточно одного квартала, чтобы внести изменения.

CARS: Одна из ключевых загадок вашей линейки автомобилей – Mohave. Зачем этот внедорожник нужен бренду и не создает ли он внутренней конкуренции Sorento Prime?

АМ: В России KIA Mohave нам нужен, поскольку это то, что у нас называется «внедорожник» – автомобиль, построенный на раме. Не могу утверждать, что такой класс автомобилей будет использоваться еще долго, остается только гадать. Рамные внедорожники уступают кроссоверам в вопросах управляемости и экономичности. Но пока KIA Mohave выпускается на глобальном уровне, в России он будет представлен. А внутренней конкуренции с Sorento Prime нет по очень простой причине – у них разные покупатели. KIA Sorento Prime выбирают за просторный салон и богатое оснащение, по своей сути он – большой семейный универсал с увеличенным дорожным просветом, за возможность с комфортом выехать за город, проехать там, где 90% дороги будет асфальтом. KIA Mohave же предпочитают те, кто ставит перед своим автомобилем требования быть полноценным внедорожником, не пасующим перед серьезными преградами в виде бездорожья, ведь он построен на раме и у него есть понижающая передача.

CARS: Мы незаметно перешли к внедорожной линейке, и я не могу не задать ключевой вопрос: когда мы увидим субкомпактный кроссовер KIA, соплатформенный с Hyundai Creta?

АМ: Об этом говорить пока рано. Здесь я не могу Вас порадовать. Россия, скорее всего, получит этот автомобиль, но в этом году мы его не ждем. Решение на глобальном уровне еще не принято. Более подробной информацией я сейчас не обладаю. Как правило, мы располагаем сведениями о новинках и обновлениях, которые произойдут в течении ближайших двух лет. Субкомпактного кроссовера в этих планах пока нет.

CARS: То есть KIA Soul и дальше будет выполнять должность кроссовера в В-классе?

АМ: Именно так. Сегодня кроссовер не обязан иметь полный привод, хотя еще несколько лет назад над этим заявлением посмеялись бы. Большинство покупателей предпочитают этот класс за высокую посадку и удобную компоновку салона, тогда как колесная формула 4х4 их не интересует. KIA Soul полностью справляется с этой задачей. Более того, уже в феврале дилеры KIA в России начнут принимать заказы на обновленный KIA Soul и новый KIA Soul GT, которые благодаря внешним доработкам будут еще больше подходить под определение «городского кроссовера».

CARS: К слову, о дилерах. В России регулярно возникают ситуации, когда продукт не продается из-за непрофессионализма непосредственно конечного продавца. В случае с автомобилями – дилера. Как вы работаете со своими контрагентами? Или богатая линейка и широкая дилерская сеть позволяет не обращать внимание на качество услуг дилерских центров?

АМ: Ничто не позволит импортеру однажды пустить свою дилерскую сеть «на самотек». Такое решение может стать фатальным для бренда. Ведь главная, решающая встреча клиента с нашим продуктом происходит в стенах официального дилера. От этой встречи и зависит итоговое решение о покупке. Поэтому работа с дилерами – очень важный и бесконечный процесс, в который мы вкладываем и будем вкладывать. У нас есть тренировочный центр «Академия KIA» для обучения сотрудников дилерских центров, есть рейтинг дилеров, который мы определяем в итоге исследования «тайный покупатель».

CARS: Обычный покупатель может с этим рейтингом ознакомиться?

АМ: Нет, это наша «внутренняя кухня», позиции конкретного дилера в этом рейтинге клиенту не видны. Однако наши дилеры имеют право размещать на своих ресурсах специальные значки в случае попадания в список победителей конкурса дилеров KIA «Дилер года».

CARS: Проводите соревнования между дилерскими центрами?

АМ: Конечно! И внутри России, и на мировом уровне. «Дилерские игры» проводят по классу обслуживания, знаний техники и регламента. В 2016 году российская команда заняла почетное третье место в мировом состязании лучших механиков и мастеров-приемщиков. Причем ребята представляли региональный дилерский центр KIA.

CARS: О регионах. Как обстоят сегодня дела дилерской сети KIA?

АМ: Она не растет и не стагнирует. Мы уже дошли до того уровня, когда можем себе позволить лишь периодическое обновление дилеров, причем чаще всего это происходит в результате самостоятельного отказа бизнесмена от дилерской франшизы. Сегодня в 91 городе России действуют 177 дилерских центров.

CARS: В начале нашего разговора Вы упомянули еще одно требование современного рынка: выгодные для клиента механизмы продаж. Хотелось бы подробностей.

АМ: Сегодня в России преобладает тип покупателей старой формации: заплатил деньги, уехал на машине. Кредит – одна из форм этого образа мысли. Мы же считаем, что уже сегодня автомобильному рынку требуется мощный мультипликатор, который позволит клиентам чаще менять автомобиль. У нас уже работает программа оперативного лизинга «Лизинг KIA Finance», которая позволяет физическим лицам воспользоваться возможностью нулевого авансового платежа и сократить объем ежемесячного платежа. Так же у нас действует программа «KIA Легко!» с гарантированной банком остаточной стоимостью автомобиля, которая позволяет сократить ежемесячный платеж, а решение оставлять машину или внести фиксированную сумму и забрать автомобиль остается на конец срока договора. Кроме этого, мы разрабатываем программы для конкретных слоев населения, позволяющие приобрести с дополнительной выгодой новый автомобиль выпускникам российских ВУЗов, например. Мы работаем и на рынке автомобилей с пробегом: наша программа продаж сертифицированных автомобилей «KIA Уверен» дает возможность купить качественный подержанный автомобиль.

CARS: В этой ситуации удивляет малое освещение подобных механизмов. Мы знаем о каждой новой модели, однако такие, казалось бы, удобные механизмы остаются в стороне!

АМ: Мы уделяем этому много внимания, однако сегодня в России это не приносит такого роста спроса на продукцию бренда, как новая модель, например. Однако уже завтра такие механизмы станут важной составляющей бизнеса, а количество проданных автомобилей будет напрямую зависеть от финансовой грамотности населения, повышением которой мы, в том числе, активно занимаемся уже сейчас.

CARS: Итак, что же будет завтра? Судя по нашему разговору, Вы много вкладываете именно в день грядущий.

АМ: Год 2016 был неплохим, даже успешным для KIA. Несмотря на спад продаж на 8,5% на фоне 2015 года, мы достигли всех показателей, которые были запланированы. Нам здорово помог успех наших новинок – Sportage и Optima.

Я очень надеюсь, что 2016-ый был последним годом стагнации рынка. В прошлом году мы достигли рыночной доли в 10,5%, в 2017 году мы хотим как минимум сохранить, а как максимум увеличить долю рынка, скажем, до 11%. KIA продолжит укреплять свое присутствие в различных сегментах. Конечно, мы ждем от нашей экономики первых признаков роста уже в этом году, ждем, что в 2017-ом начнется подъем. Тем более, что наступает время отложенного спроса, население начинает обживаться в новых экономических реалиях. Мы ожидаем, что при условии сохранения государственных мер поддержки, объем российского автомобильного рынка составит 1,5 млн по итогам 2017 года, что на 4-5% больше результата 2016 года. Но серьезного роста в текущем году не будет. Это я могу сказать точно.

Источник: cars.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button