«Все придется начинать сначала». Россияне просят открыть автошколы

Петицию с жалобой на запрет практической подготовки к экзаменам ГИБДД в автошколах отправили в Мосгордуму представители отрасли. Требование как можно скорее вернуть автошколам практику опубликовали на платформе  Change.org.

На момент подготовки материала ее подписало около 1,5 тыс. человек — большинство из них оказались учениками автошкол, которые не смогли вовремя закончить курсы и сдать экзамены в ГИБДД. Такие ограничения до сих пор действуют и во многих других регионах России с самого начала пандемии.

Автошколы оставили без вождения

В автошколах заявили, что большинство из них находится на грани выживания. «В связи с ограничительными мерами, принимаемыми в целях эпидемической безопасности, работу всех московских автошкол остановили в марте. Единицы предоставляют дистанционное обучение теории ПДД, а учить вождению на дорогах запрещено на основании указа мэра столицы Сергея Собянина, хотя экзамены в ГИБДД принимают», — говорится в петиции.

По теме:

Статьи
1 мая

«Про нас просто забыли». Автошколы просят снять запреты

Статьи
28 апреля

«Люди в замешательстве». Автошколы пытаются избежать банкротства

Авторы документа не понимают, почему при таком запрете продолжают работать таксопарки, общественный транспорт, а с 1 июня — и велопрокат. «Почему работает такси, а индивидуальные практические занятия с инструкторами в масках, перчатках и после санитарной обработки автомобиля запрещены», — возмущаются в петиции.

Представители отрасли сомневаются, что им разрешать возобновить работу и с 14 июня — тогда, как ожидается, власти отменят пропускной режим. Поэтому «огромное количество профессиональных работников по-прежнему будет находиться без работы и средств к нормальному существованию».

Фото: Autonews.ru

Инструкторы потеряли работу

Автошколы рассказывают, что проложить обучение теории в онлайн режиме из-за проблем с согласованием этой схемы с ГИБДД получилось опять-таки не у всех. Сами инструкторы лишились либо работы, либо большей части заработка. Дело в том, что тех инструкторов, которые успели пройти с учениками теорию, но не дошли до практической части вождения, уволить по причине пандемии не получилось. А раз формально они сохранили свои рабочие места, то не смогли рассчитывать на получение пособия по безработице в максимальном размере.

«Будучи юридическими, физическими лицами, самозанятыми и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере профессиональной подготовки водителей, мастера остались без дохода и средств к существованию. Многие уже столкнулись с нехваткой денег на оплату кредитов, в том числе и ипотечных, услуг ЖКХ, аренды», — говорится в петиции.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно.

Гарантируем качество услуг. Всегда рядом.

В сложной ситуации оказались и сами кандидаты в водители. Они уверены, что за время вынужденных каникул уже утратили полученные теоретические и практические навыки. Автошколы считают, что это вполне закономерно, но поделать ничего не могут. Эксперты признают, что восстановление навыков потребует дополнительного времени и материальных и моральных затрат и не исключают, что кому-то придется начинать с нуля.

Кандидаты потратили деньги и потеряли навыки

Сами подписавшие петицию ученики рассказывают, что хотят продолжить работу после перерыва с тем же инструктором, а не с новым. В противном случае они опасаются, что им придется заново подстраиваться под учителя, рассказывать о своих проблемах и наверняка доплачивать за дополнительное обучение.

«Только мой преподаватель знает свойственные мне ошибки вождения и может их быстро корректировать. За два месяца перерыва я мог растерять часть навыков, и только мой преподаватель способен быстро освежить мой опыт вождения. Если сменить преподавателя в середине обучения, то я формально откатаю необходимые часы практики, но качество моего обучения сильно пострадает. Я не только потеряю деньги, но и время моего обучения», — пожаловался один из кандидатов.

Фото: Андрей Любимов / АГН «Москва»

«Я начал учиться, заплатил и хотелось бы получить результат», — поддерживает требование другой пользователь.

Будущая автомобилистка Виктория Юдина рассказала, что ее обучение в автошколе было практически окончено, когда ввели запрет. «Что делать сейчас, я даже не представляю», — поделилась она.

«Про автошколы все забыли. Помнят о парикмахерских и автосервисах, о производствах и бытовой технике. А об обучении вождению забыли. Как будто все родились уже с умением водить машину. А это целая отдельная отрасль в образовании», — возмутилась жительница Москвы Марина Калистратова.

Автосервисы Autonews
Гарантия хороших условий

Сход-развал

1500 ₽

Замена тормозных колодок

700 ₽

Покраска бампера

3000 ₽

Замена масла

500 ₽

Другие автомобилисты уверены, что после трех месяцев перерыва им придется все начинать сначала. «Я хочу продолжить обучение в автошколе. У меня ухудшились все навыки, а также я теряю деньги, оплаченные мной за уроки вождения», — жалуются клиенты автошкол.

Ранее о такой проблеме Autonews.ru рассказывали и в «Союзе автошкол Москвы».

Хотя там и уверяли, что большинство автошкол все-таки смогло перестроиться и перейти на обучение в онлайне, это не смогло полностью решить проблемы и снять претензии учеников. Ведь оплатив обучение, получить права они так и не могут из-за невозможности практической подготовки.

«У нас инструкторы готовы дезинфицировать автомобиль и приезжать лично за каждым учеником в полной защите прямо к подъезду. Маски, перчатки, очки, санитайзеры, спецодежда — мы договорились использовать такой пакет спецсредств для инструкторов и такие же предоставлять ученикам», — в начале мая утверждал председатель правления «Союза автошкол Москвы» Александр Ачкасов. Свое обращение союз направил в мэрию Москвы еще в апреле.

Фото: nou-kalina.ru

Что говорят в ГИБДД

На фоне ситуации с коронавирусом в ГИБДД были вынуждены отложить запланированную на осень реформу порядка сдачи практических экзаменов.

Планировалось, что с 1 октября 2020 г. при сдаче вождения в ГИБДД кандидаты не будут сдавать площадку. Водительские навыки кандидатов инспекторы готовились проверять сразу в городе. Теперь это изменение отложено на неопределенный срок.

Что касается приема экзаменов, то его не останавливали практически во всех отделениях ГИБДД, включая Москву. Приехать на сдачу можно только по предварительной записи, кандидаты должны строго соблюдать антикарантинные меры. В классах тестирование проводится в сокращенных группах: после каждого экзаменуемого в классах обрабатывают «мышку» и клавиатуру. А после вождения протирают все поверхности в автомобилях. В столичном

После снятия карантинных мер, если поток желающих сдать права вырастет, в УГИБДД по Москве пообещали увеличить количество принимающих экзамены инспекторов и ввести дополнительные часы и дни приема. Об этом сообщается в инстаграм-канале ведомства.

При этом изучившие новости о порядке сдачи экзаменов уже пожаловались и в это ведомство о том, что выучиться в автошколах у них не получается. Инструкторы и ученики попросили в ГИБДД их поддержать.

Фото: Autonews.ru

«Нас, работников автошкол не слышат, а с вашей мощной поддержкой хоть что-то сдвинется с места. Автомобили автошкол, которым запрещено катать 4-5 учеников в день, выкатывают на экзамене 20-30 человек. Уважаемое руководство УГИБДД, вступитесь за автошколы, помогите начать работу», — попросили пользователи.

Однако в УГИБДД по Москве сообщили, что не принимали решений о запрете работы автоинструкторов и не имеют возможности регулирования этого вопроса.

Источник: autonews.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *