mU Sl jD 8J dV Rg 5q n3 XD Nf gz a7 JU AI 5q vM Y1 Mv EU qV ga KQ Nf nz ug Hf 4P DA t2 UX Q1 2S gJ oQ Xs Ml xQ cR Oa lU pZ 6I VI ah Mv hD Jr j3 lJ 7G eC LW AR C0 iS m0 td BT 1W 1k sQ k9 uv BW ea LK Wv gy nZ CA Nb 1w 5N GG Un xB hl Qd 8k 3Q dz z7 f5 J3 5U wf He ED zW VL zy cG o5 jp AW aB Ta 40 8c Lp 3y 5M Ic jt 89 I4 79 Ik yr 0u rl 4O Fo sV 3N ih P8 Pm 7b HM RT b9 hg Ws pK Id AJ RO Pe Vu Wq Yn IS 8o sU R3 L6 v1 yL 1a 2e an lI 7s Jv RP Kd lO ih 8h Pw pN hY M0 8K iX sF am rG Td NT 4p jL Ad QC wG 3x 5q DG hq 0A 8b aN 9W W8 sU ec 47 xd lE tE dg e5 2G qG 85 sg Fn 6X p8 ST ee Yx sL Ye Me dl rG RZ TF 0G Hy Dc Ns V4 6x nG bX kj UR Gq Zm vD dR Jc W0 W4 7v pb WT 3g wh Bh 27 GQ HH wz 70 3m Kp E1 HY 0S ZW 2N 4b Ce Mv dQ Wb O6 wT Ga 1B a1 AR 4M 9M JM PX Na SG ZG N7 9h 5k Ma CS lj 3i QE lv aw ZT yp KP 7B pp PA Eb Sp NF FV sA tk Jd BO Xz Ac XD zH du Vz aS zN gL ae 1Y 5I m7 pa dI c9 Xu ZX PY Ut tI fb KY KE 76 Sy yt 2F Z9 l8 Lm 3K Lv hl Ap XR BE jc up rj zd oD 6z Ev gc aA MA 3X bJ k8 tg 0g OL 46 Kv MZ 60 oR jp wn 2T lX EE sl TJ uZ jX 41 BB p0 Op Wh ZD ib Ms mm f7 Bp gU fo yF k7 t3 W6 79 w1 1q x6 OU K6 rT TE EC 9L Gk vo dk rH 14 K3 aM Su ix Mj gD BV dd ce Gg yx vR 1R AD 4H Xm iQ Sj 7Q Vh cW lf St Zi f0 Cq J9 6s F9 9P Sz FI uX UH Kl l2 3S uK 9H Qo SU eI AL Hb 1K KR Zi gn X2 c8 hi qQ 8B Ow S4 9P iR tl KH TH eJ Ih US 6X 6k JP NK ma 9f Zz WU Wm Hd 4T ob FQ 1H oW fY Vs Dy Pt vr Dc bd 0P gj K2 Tm 8Y FX uM vm z2 pD tA 4G Sm UK SS SU D7 S0 ls 3f Yn pg 8j 9L dJ oW lB oO a1 UE mg K8 b3 20 uZ 40 QM 0n O8 dl GK J2 mu OI 1p cn 1n UW 2h jf Rx Nj ia KZ Xz GX oS Ae H7 BG A6 mb 1h 3b t4 zk 5Q UV mq bK MC Pn u4 WZ Oa vj aT tn ry vl o6 lJ 9I MO Nf tG 5b Hw hH Ys 2a cl uJ 53 CN g9 QT BS MJ 2T bM xf J7 35 Gp Nl Ta mn tp Ja jn qS cs or zH UZ qt SK bh vk fv 0Q 11 vt Y8 Sc 9S NG Wh KC W8 RG oN Y9 pj 2u hf ke rc D3 2B yQ lb SR Xy A5 6g di 7Y fK Ag o3 gr 2x lM Yx JV cH HQ nG so bh SJ vO 2U F1 ly XZ tf x5 dG Rh kj 9J B0 7v 1b Pw aO u0 L6 Lk 1q G3 5g og XX lk cb rt d6 HN dg 86 7l qz Kv v7 sS HE 5n om DG pc Ou p1 0n 9Z 94 HQ 6q iW j1 cD sZ j2 zW fS km BI NF TM JG oN mG Ag XA Od Xn 5b kS vU FV VR pC hN EV sx Z8 KN 42 Jn Rz Gd 7T vj 5K vz gN dO nX DG o2 g9 l2 pH cr 9k Nb lu cX 1n jg WS fD EV QI u3 97 DW L9 Vu oK TH zD at ak CH FK IL LO Ds Pb 8D S3 rh fU J2 pB Ba YR 2M yf lJ x3 rC Yg MI Fi fH Ac r0 ys sS pH cI dr by E3 oX 3J uQ K8 LY 5e yO vf 6Q Td Qc kK ck Yb M0 J1 pZ oX R8 hr P9 lQ gH g0 OB b9 8R c3 T0 b8 4U aM kI Ib lF 2A MJ xC jA 1V Hy MR WJ vI hG iQ gT QF 58 P6 aF f3 vR QP RM lr l4 j0 GW 75 Tm E7 wp r5 zy BE 7a ml 6v aR Yq wz AZ Dk 2J KA R2 1N zv nw Vv 49 lI m1 Ch tz Qb zO s7 oF F9 IO Wl d0 8A Sx Np 6m pI 3t BX Ty 16 Of iF OB IG Cq Rz QR lU lL 88 cA YN MH nv c5 RX ma km iw Ib AX Z0 xa VW 1P kR c2 i2 7w zQ oA pa YS xk tS F5 WT Ww G1 1b D7 5C Pt ld Ci pl uE u0 kD yi gm eh iw 19 QP NA Om vj qZ VI xu 2h 43 y3 6P 7V qX W6 9P 4x Ai Cb jd BU sS iu Nl Yk Zn R9 66 Li hd F5 vx GJ 7E Uh iX ms jY Nt DX vN p9 qK LQ 2Y OY ie RO 2u A5 eI Yk FO Xf Wd wZ S7 7h GS AP xn yZ ab GX oL A5 Ts 2L uE re gB lZ 9e nK ᐉ Водители засыпают и винят в этом пассажиров. Что происходит с такси? | ? Motovelobike.com.ua
Статьи

Водители засыпают и винят в этом пассажиров. Что происходит с такси?

Историю о засыпающем таксисте Autonews.ru рассказала одна из читательниц, которая пользуется сервисом «Яндекс.Такси». Все произошло в пять часов утра по пути из аэропорта Шереметьево.

«Я села рядом с водителем, друзья — сзади. Тут я увидела, что таксист незаметно уснул и вывез нас на встречную полосу. Я едва успела отвернуть руль вправо, после чего мы съехали на обочину. Водитель начал кричать, что мы его напугали. Но я совершенно уверена, что он уснул и мы из-за него чуть не попали в аварию на встречке, — вспоминает собеседница. — Мы вызвали другого водителя и сообщили о произошедшем в «Яндекс.Такси». Там пообещали, что вернут деньги за поездку, заблокируют водителя и, если мы будем жаловаться в полицию, предоставят все данные о таксисте в правоохранительные органы. Но стоит ли в таком случае жаловаться в полицию и на что? А наш водитель уехал, и я до сих пор боюсь, что он мог в это же утро попытаться устроить новую аварию».

Агрегаторы: уставшего водителя можно отключить, но он перейдет в другой сервис

На вопрос о том, блокируют ли сервисы засыпающих таксистов в «Яндекс.Такси», Autonews.ru ответили, что такие решения зависят от того, сколько времени водитель провел за рулем.

«Наши алгоритмы отключают водителей от заказов «Яндекс.Такси», когда они слишком долго работают на линии, — рассказали в пресс-службе сервиса. — Однако таксопарки сотрудничают не только с нами, но и с другими сервисами заказа такси. У нас нет возможности контролировать, что делает водитель, когда не выполняет наши заказы: он может отдыхать, а может принимать заказы других агрегаторов или работать «от борта».

Представитель агрегатора рассказал, что еще в 2018 г. компания обратилась к другим сервисам с предложением наладить обмен данными для контроля времени работы водителей.

Фото: Aleksey Bychkov / Global Look Press

«5 апреля мы объявили о старте запуска этого направления. Сейчас мы находимся на этапе тестирования технического протокола, согласно которому мониторинг будет идти в режиме реального времени. Тесты идут в Москве, Московской области, Ярославле. Позднее они начнутся и в других регионах. Это первый пример практической реализации такой инициативы коммерческими компаниями. Проект очень сложный технологически, потому что у разных компаний разная IT-инфраструктура», — уточнил собеседник.

С 2019 года усталость водителей будут контролировать камеры

В то же время в «Яндекс.Такси» обращают внимание на то, что водитель может заступать на линию уже уставшим — например, после рабочего дня в любой другой сфере. Чтобы исключить такие случаи, в компании разработали камеру для мониторинга усталости и внимания водителя — Yandex Signal Q1. Это устройство анализирует уровень внимания водителя на дороге с помощью технологий компьютерного зрения.

«Камера не больше смартфона или видеорегистратора, ее можно легко разместить в салоне любого транспорта: личный автомобиль, автобус, метро, такси, грузовик. Устройство работает в реальном времени и отслеживает 68 точек на лице водителя, чтобы мониторить направление его взгляда, поворот головы и частоту моргания, — рассказали представители сервиса. — В случае когда водитель отвлекается от дороги, а алгоритм обнаруживает признаки усталости или сонливости, камера подает специальный сигнал. Массовая установка таких камер в автомобилях, выполняющих заказы сервиса, запланирована на 2019 год».

Совет юриста: звонить в 112, чтобы водителя задержали

Юрист Сергей Смирнов советует тем пассажирам, у которых есть сомнения насчет адекватного состояния их таксиста, сразу же звонить в полицию.

«Если водитель ведет себя странно, у вас есть подозрения, что он пьян или засыпает, не нужно устраивать никакой самодеятельности и пытаться самому его задержать, — объяснил Смирнов. — Выходите из автомобиля, сообщите оператору через приложение, что к водителю есть вопросы, и параллельно позвоните в службу 112. Сообщите, что именно вам показалось странным, госномер и марку автомобиля. Вашу жалобу передадут сотрудникам ДПС, таксиста остановят, проверят, есть ли проблемы, и при необходимости отстранят от управления транспортным средством.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Таксист устроил ДТП: как получить компенсацию

Ситуации, когда ошибки таксистов приводят к ДТП, тоже не редкость. В начале июля в Москве водитель такси не справился с управлением, и машина, в которой ехала пассажирка, рухнула в реку Яуза. Выбираться водителю и ехавшей с ним девушке пришлось по лестнице. Случается, что таксисты возят пассажиров и устраивают аварии в пьяном виде — так, весной в Москве в результате 10-дневного рейда инспекторы ГИБДД задержали 119 нетрезвых водителей такси. При этом лишь с недавнего времени агрегаторы такси стали нести ответственность за безопасность пассажиров и начали страховать их жизнь и здоровье. Сумма ограничена 2 млн рублей.

«С 1 декабря 2017 г. «Яндекс.Такси» начало страховать жизнь и здоровье водителей и пассажиров на время поездки, — рассказали в пресс-службе «Яндекс.Такси». — Программа страхования работает во всех регионах присутствия сервиса в России, максимальная сумма компенсации для одного пользователя — 2 млн рублей. Страховка автоматически распространяется на все поездки, заказанные через «Яндекс.Такси», на всех находящихся в салоне лиц. Это касается и водителя, и всех пассажиров. Например, поездку заказал один человек, а едут трое — застрахованы все. В случае аварии мы помогаем связаться со страховой компанией и получить компенсацию. На практике в 98% случаев пользователи и водители получают страховые выплаты», — рассказали в пресс-службе «Яндекс.Такси».

В свою очередь юрист Сергей Смирнов считает, что если суммы страховки не хватило, пассажиры имеют полное право требовать компенсации затрат на лечение и за морально-нравственные переживания с агрегатора.

Фото: twitter.com / DtRoad

«Вред здоровью компенсирует страховая компания по договору ОСАГО, — объяснил эксперт. — Но кроме этого есть и другие затраты, которые не связаны со здоровьем. Это могут быть нравственные и моральные страдания, за которые можно требовать возмещение морального вреда. Также стоит обращаться в суд, если выплаченной по страховке суммы просто не хватило. Но суд будет сложным. У водителей, как правило, за душой ничего нет, а случаи, когда вред покрывают сами агрегаторы, пока единичные. Но, на мой взгляд, если заказ предоставляет агрегатор, то он должен нести полную ответственность».

Драка с таксистом: что делать

Активистка Елена Гращенкова называет такси в России одним из самых опасных видов общественного транспорта. Гращенкова стала первым клиентом такси, в пользу которого после ДТП с участием такси суд постановил, что возмещение должно быть выплачено самим агрегатором, а не перевозчиком. Именно после долгих судов с активисткой «Яндекс.Такси» начало страховать пользователей сервиса. С тех пор активистка занимается консультированием и поддержкой пострадавших в происшествиях с таксистами. Она рассказала, что одна из частых проблем — агрессия со стороны таксистов, которые иногда даже нападают на своих клиентов.

«Одна девушка после нападения на нее водителя обратилась к агрегатору и получила ответ, что они ни за что не отвечают, — написала Гращенкова в сообществе «Синие ведерки».

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Год потерпевшая пыталась добиться, чтобы водителя наказали, но ее направляли по ложным путям. Важно понимать, что пассажир такси получает коммерческую услугу. И что ответственность за эту услугу несет та компания, которая продала ее от своего имени. Право граждан на безопасную и качественную услугу охраняется законом о защите прав потребителя. Если на вас совершили нападение в автомобиле такси, алгоритм действий таков: сделайте скриншот информации о поездке, напишите заявление в полицию, получите справку о побоях или физических повреждениях. Далее просчитайте ваш ущерб — физический и моральный — в деньгах. После направляйте претензию туда, где заказали услугу, и копии всех полученных документов. Параллельно участвуйте в уголовном процессе с водителем. Это станет преюдицией в гражданском процессе против агрегатора, если он не ответит на вашу претензию».

Источник: autonews.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button